Найти в Дзене
Qmedia.by

Рейтинг SEO-оптимизации 2022 сайтов косметологических клиник Минска

Оглавление

В начале июля мы провели комплексный SEO-аудит сайтов 20 косметологических клиник Минска! Их основные услуги — эстетическая и медицинская косметология и дерматология. Сайты собирались из первых страниц поисковой выдачи Яндекс и Google. После подробного аудита был составлен рейтинг SEO-оптимизации сайтов. Ознакомьтесь с ним ниже.

Стоит отметить, что рейтинг носит субъективный характер и описывает лишь SEO-характеристики сайтов минских косметологических клиник. Результаты аудита не имеют никакого отношения к деятельности компаний в целом, а отражают только их представление в интернете.Для сравнения мы выбрали критерии: возраст домена, индексация, ссылочная масса, оптимизация тегов, микроразметка, репутация (карты), уникальность описаний, разработка (производительность сайта), юзабилити.Сайт оценивали по каждому критерию, затем считали его суммарную оценку, взвешенную на коэффициент важности критерия. Максимальная оценка — 500 баллов.

-2

Нужна ли косметологическим клиникам SEO-оптимизация?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо узнать, ищут ли косметологические услуги в поиске. Для этого рассмотрим популярность пяти запросов в Яндекс.Директ за два года на рисунке ниже. Обратим внимание, что в конце каждого графика подписано среднее количество запросов за два года. Т. е. темно-оранжевая линия показывает динамику популярности запроса «Косметолог Минск», а число в конце — сколько в среднем за месяц его вводили в Яндексе.

Динамика запросов в Яндекс.Директ с августа 2020 года по июль 2022 года
Динамика запросов в Яндекс.Директ с августа 2020 года по июль 2022 года

Числа не самые впечатляющие, но это лишь часть запросов. Яндекс в Беларуси даёт лишь 20−30% поискового трафика. Остальная часть приходится на Google. Поэтому значения можно смело умножать в 3−5 раз, чтобы приблизится к реальным данным.

Ещё на графике показаны пять запросов из косметологической тематики. Это только часть из них. Их больше, и они обычно низкочастотные (мало запросов). Например, поклонники косметологии часто ищут не клинику или врача, а конкретную услугу (плазмофиллинг, удаление бородавок, обертывание и т. д.). Соответственно запросов столько, сколько есть услуг.

Пару слов о сезонности спроса. По всем запросам видно небольшое увеличение популярности осенью и зимой и проседание в летнее время. Сезонность есть, но она не очень яркая. Поэтому SEO-оптимизацию актуально начинать в любое время (а вообще чем раньше, тем лучше).

Теперь пробежимся по основным результатам исследования:

Возраст доменов

Распределение сайтов по возрасту их доменов
Распределение сайтов по возрасту их доменов

Большая часть сайтов «взрослые». 85% выборки существуют больше 2 лет. А средний возраст по всем сайтам — 7,8 лет.

Что делать: Конечно, возраст сейчас не самый значимый показатель в SEO-оптимизации. Но если вашему сайта меньше двух лет, то ему будет немного труднее, т.к. для Яндекс и Google это ещё новый молодой сайт, которому трудно доверять. С другой стороны у молодых сайтов обычно нет плохой истории (штрафов от поисковиков), которая мешала бы продвижению.

Индексация сайтов

Показатели индексации сайтов
Показатели индексации сайтов

65% сайтов имеют неприемлемые отклонения в индексации. Т. е. когда Google видит больше страниц, чем Яндекс или наоборот. Неприемлемым в аудите мы считали разницу в 30% (от бОльшего значения).

Простыми словами: вы вводите запрос в Яндекс и видите вашу посадочную страницу в выдаче. Потом вводите тот же запрос в Google — а вашей посадочной нет, потому что Google её не проиндексировал (он не видит эту страницу).

Ещё одна грубая ошибка — дубли страниц, когда на сайте есть страницы с одинаковым контентом, но с разными URL (например: kosmetology.by и kosmetology.by///). Среди сайтов выборки дубли встречаются у 30% сайтов.

Что делать: Отклонения возникают, когда Яндекс или Google видят лишние страницы (технические страницы, личные кабинеты и т. д.) или полностью/частично не видят чего-то нужного (страницы услуг, контактов и т. д.). Это решается через Robots.txt. В этом файле SEO-специалист прописывает для поисковых систем, какие страницы они могут видеть, а какие нет.

Ещё проблемы с индексацией возникают, когда у сайтов есть дубли страницы. Они путают Яндекс и Google, и те в ответ вовсе не индексируют страницы. Чтобы такого не было дубли нужно удалить физически или скрыть от поисковиков в том же Robots.txt.

Ссылочная масса

Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов
Распределение сайтов по количеству ссылающихся доменов

На 80% сайтов ссылается до 100 доменов. Проще говоря, на сайт стоят ссылки на других сайтах. И таких сайтов меньше 100.

Если ваши ссылочная масса приближается ближе к 100 ссылающимся доменом, этого уже не мало. В некоторых тематиках ссылочная масса меньше. Но на фоне лидера в тематике, на которого ссылается 1723 домена, количество ваших ссылок ничтожно.

Что делать: Если вы не лидер по ссылочной массе, то сразу стремиться к 1000 ссылающихся доменов не стоит. Это возможно, но только, если вы массово купите дешёвые ссылки. А это путь к штрафам от поисковых систем.

Наращивайте ссылки медленно и постепенно. Если не делали этого раньше, начните с одной ссылки в неделю. Через месяц добавляйте по две.

Ссылки можно покупать, а можно получать бесплатно, договариваясь об их размещении. Кстати о у нас есть статья про современные и безопасные методы линкбилдинга.

Микроразметка

Статистика по наличию микроразметки
Статистика по наличию микроразметки

Микроразметка Schema есть только у 55% сайтов, OpenGraph — у 70%.

Что делать: Внедрите микроразметку со своим разработчиком или SEO-специалистом, если её ещё нет.

Может возникнуть вопрос: зачем это делать? С микроразметкой ваши объявления в выдаче Яндекс и Google станут больше. Посмотрите на пример ниже.

-8

Первое объявление без микроразметки, поэтому занимает меньше места и не впривлекает внимание в отличие от второго большого и яркого объявления с микроразметкой.

Механизм действия микроразметки прост: в коде сайта прописываются специальные теги, которые говорят Яндексу и Google, что контент между этими тегами нужно вывести в сниппет. Таким образом вы можете разметить цены, адрес, изображения, список услуг и т. д.

Репутация

Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес
Распределение сайтов по количеству отзывов в справочниках Google My Business и Яндекс.Бизнес

Репутацию оценивали с помощью отзывов в Google My Business и Яндекс.Бизнес. У 65% сайтов — до 50 отзывов в Google. У 55% — до 20 отзывов в Яндекс.

Что делать: С Яндексом всё просто: просите своих клиентов оставлять отзывы. В тематике услуг это приемлемо и распространено. Кстати клиентов можно стимулировать: давать им подарки или скидки за отзыв.

С Google ситуация оставляет желать лучшего. С февраля-марта новые отзывы на белорусские организации не публикуются. А ещё есть проблемы с регистрацией новых аккаунтов. Поэтому, если у вас уже есть аккаунт в GMB, то просто ведите его: обновляйте данные об организации, постите новости и события, добавляйте акции и новые фотографии. Так карточка вашей организации будет лучше ранжироваться на картах и показываться в выдаче поиска.

Оптимизация тегов

Статистика по оптимизации тегов сайтов косметологических клиник Минска
Статистика по оптимизации тегов сайтов косметологических клиник Минска

Теги прописываются для каждой страницы сайта. Оценить и сравнить теги всех страниц невозможно. Поэтому в качестве базы сравнения мы взяли главные страницы сайтов выборки. Т. е. мы просмотрели теги только на них.

Теги Title и Description оптимизированы, когда они не слишком короткие и не слишком длинные. По мнению наших SEO-специалистов это примерно 50−100 символов для Title и 150−270 — для Description. Теги, если вы не знали, выводятся в поисковых объявлениях.

Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче
Как выглядят теги Title и Description в поисковой выдаче

Ещё важно, чтобы на странице был заголовок Н1. И он должен быть один. Он самый главный, и по нему Яндекс и Google определяют, о чем страница. Если заголовков будет несколько, то это запутает поисковиков.

По результатам аудита тег Title оптимизирован только у 70% выборки, у такой же части оптимизирован Description.

Заголовка Н1 на главной нет у 35% сайтов. Самое интересное, что у многих из них на других страницах это заголовок есть. Но именно на главной — нет.

Что делать: Как было сказано, теги пишут на всех страницах сайта. А если точнее, то на всех страницах сайта, которые должны видеть Яндекс и Google. Потому что именно по ним поисковики определяют тематику страницы.

В тегах используйте ключевые слова и фразы, по которым вас ищут. Но не переусердствуйте: текст должен быть читаемым, а не заспамлемым. Пишите в первую очередь для людей, а не роботов. А чтобы объявления были более привлекательными в выдаче, добавляйте тематические emoji.

Производительность и разработка сайтов

Распределение сайтов по баллам PageSpeed Insight
Распределение сайтов по баллам PageSpeed Insight

Для сайта важно работать быстро и не тормозить, т. е. быть производительным.

Чтобы объективно оценить производительность сайта, существует специальный сервис от Google — PageSpeed Insight. Он тестирует сайт и даёт ему оценку по 100-балльной шкале для десктопной и мобильной версии. 80 баллов и больше считается отличным результатом, от 50 до 80 — удовлетворительным. Всё, что ниже — плохо.

По результатам аудита 75% сайтов имеют низкую производительность на мобайле. На десктопе низкая производительность только у 10% выборки.

Что делать: В первую очередь сожмите изображения. В большинстве случаев их качеством можно пожертвовать. Человеческий глаз не почувствует разницы, а сайт будет работать лучше.

Во-вторых, проверьте всё ли в порядке с хостингом, хватает ли вашего тарифа для ваших нужд. В-третьих, избавьтесь от лишних виджетов и плагинов. Оставляйте только то, что действительно нужно. Потому что все эти расширения снижают производительность. Из-за чего пользователи уходят с сайта.

*Сайты, у которых номера телефонов на мобильной версии кликабельны.
*Сайты, у которых номера телефонов на мобильной версии кликабельны.

Подавляющее большинство сайтов адаптивны, т. е. пригодны для просмотра со смартфона, и имеют SSL-сертификат. Таких сайтов — 95%.

У 85% сайтов кликабельны номера телефонов, т. е. пользователи без проблем могут на них нажать и попасть в набор номера.

Что делать: Разметьте все номера телефонов на сайте. Это поможет сделать ваш разработчик или SEO-специалист. Следите, чтобы сайт всегда корректно открывался с мобильного и был удобным: с большими кнопками и читаемым шрифтом, чтобы ничто не мешало просмотру контента и т. д.

Заключение

SEO-нишу косметологии Минска можно назвать перспективной. Каждый сайт можно в чем-то оптимизировать и увеличить его органический трафик. Для этого следуйте рекомендация из аудита. И положительные изменения обязательно будут.

А если хотите получить нашу профессиональную консультацию, обращайтесь к нам!