Все мы любим социальные сети и, по данным исследований, проводим в них до трех часов день. Наши любимые бренды и большие компании уже общаются с нами через посты в ленте. Поэтому сегодня искать работника в соцсетях уже не кажется такой плохой идеей.
Поглядим, стоит ли искать специалиста с помощью Вконтакте и какие недостатки есть у этого способа.
Положительные стороны
Компании могут подобрать сотрудника не только на сайтах, где ищут работу все подряд, но в узких сообществах по интересам. Например, если бренду понадобился переводчик с португальского, то они отправляются в тематическую группу, посвященную Португалии и португальскому языку. Таких специалистов даже в Москве немного, поэтому этот способ может быстро закрыть редкую вакансию.
Вконтакте удобно подбирать выпускников определенной специальности или ВУЗа. Достаточно вбить в поиске название учебного заведения. На массовые вакансии тоже легко подобрать народ. Промоутеров, продавцов и другой линейный персонал можно легко и быстро собрать в специальных группах по поиску работы.
Ещё есть социальная сеть LinkedIn. Там ищут работу в основном IT-шники и другие digital-специалисты. Ориентирован сайт в основном на западную аудиторию, поэтому если вы в поисках модного дизайнера или разработчика, достойного кремниевой долины, то искать кадры стоит именно там.
Минусы
Основной минус подбора персонала через социальные сети — это нерелевантные отклики. Почти все популярные группы по поиску работы переполнены ботами и отчаявшимися соискателями, которые вряд ли представляют для вас ценность.
Существуют группы, в которых объявления можно размещать только платно. Но получить результат там также трудно. Много нерелевантных людей и откликов только замедляют поиск качественного кандидата.
В социальных сетях никогда нельзя быть уверенным в достоверности вакансии и добросовестности кандидата. Если на специализированных сайтах есть инструменты для подтверждения личности соискателя, то Вконтакте такого функционала пока нет.
Личная страница рекрутера может быть полна фотографий с семейных праздников, фотографий с отпуска и другой информации, не связанной с работой. И все те многочисленные кандидаты, которые увидят объявление, увидят и эти фото. Согласитесь, не очень приятно.
Что же можно сделать?
Если вы всё-таки решили подать объявления в социальных сетях, избавьте свой профиль от слишком личной информации и нежелательных фотографий.
Размещайте объявления только в проверенных тематических сообществах с репутацией. Так вы сведете к минимуму количество неквалифицированных кандидатов и нерелевантных заявок.
Если дизайнеров и маркетологов возможно подобрать с помощью групп Вконтакте, то бухгалтера для нефтяной компании там вы вряд ли найдёте. Для узкой и специальной вакансии, на которой требуется опыт, придется прибегнуть к помощи рекрутеров.
В агентстве ShortList хедхантеры подберут для вашего бизнеса сотрудников, которых не найдешь в социальных сетях. В специальных базах есть кандидаты для сельского хозяйства, нефтяной отрасли и медицины.