После признания комбината банкротом компания погасила часть его долгов перед третьими лицами, в том числе по оплате поставленного комбинату товара.
Затем она обратилась в суд, чтобы комбинат погасил задолженность на выплаченные ею суммы в режиме текущих платежей.
Три инстанции согласились с такой позицией. ВС РФ отправил дело на пересмотр.
Денежные обязательства, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.
Если денежное обязательство возникло до банкротства, но срок его исполнения должен был наступить после введения наблюдения, то такое требование нельзя считать текущим. Оно должно предъявляться как реестровое. Дата исполнения платежа при этом не важна.
В данном споре комбинату передали товар до возбуждения дела о банкротстве. В день поставки у него и возникло обязательство по оплате.
При этом не важно, что договор поставки предусматривал отсрочку оплаты до даты, которая приходилась уже после введения наблюдения. Также не имеет значения, что эту задолженность компания погасила за комбинат уже после возбуждения дела о банкротстве. Такое требование не является текущим.
Выводы и возможные проблемы: Суд направил дело на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил доводы общества, не установил, на какую сумму из уплаченной обществом поставлено должнику товаров до возбуждения дела о его банкротстве.
Материал подготовлен специалистом компании права "Респект" специально для канала "Ясное право".