Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Родителям на заметку о выборе няни для ребенка.

Сегодня я расскажу вам, как в благополучной семье дети могут подвергаться насилию. Мне пришлось стать немного детективом.

Итак, двое детей 6 и 3 лет росли в любви, уважении и заботе родителей. Однако мама стала отмечать напряжение в общении со старшей дочкой. Та старалась ответить так, чтобы угодить взрослым. Постоянно грустные глаза...

С этим ко мне и обратились родители девочки. Они хотели понять причину таких перемен.

Я приступила к терапии. От одной встречи к другой девочка раскрывала свой чувственный мир осторожно, маленькими порциями.

Через игротерапию выяснилось - маму надо беречь, чтобы она не расстраивалась. В игре кукла-героиня страдала от куклы-злодейки, которая на нее кричала, замахивалась.
– Это кто? – спросила я.

Девочка не ответила, пожала плечами и перевела мое внимание на других персонажей.
– Расскажи, что любит есть та героиня, которая кричит – попросила я ребенка.

Так с помощью наводящих вопросов я узнала со слов ребенка, что злодейка «любит ездить быстро на машине», «не носит юбки», «ест сама конфеты».

В игре девочка проявила агрессию - однажды кукла-героиня подралась с куклой-злодейкой. Девочка взяла кукол, подняла их в воздух и устроила бойню. Кукла-героиня занимала позицию сверху куклы-злодейки.

Девочка кричала громко:
– Убей ее! Души! Грызи ей горло!..

Тело девочки было в напряжении. На глазах слезы. Голос от резких выкриков стал похрипывать. Сколько же боли у этого шестилетнего ребенка!

Шло время.

Мама пожаловалась на то, что девочка стала грубить няне, которая работает в их семье уже четвертый год.
– И это нормально – прокомментировала я. Далее на сессии с мамой выяснились моменты, которые вызывали у нее напряжение и волнение относительно отношения няни к детям.

Она замечала резкость и грубость с ее стороны, пусть и не ярко выраженную.

Няня же, приводя ребенка на терапию, со мной общалась корректно и без лишних слов.

– Почему вы ребенку в 6 лет завязываете шнурки? – спросила я однажды у суровой, как никогда, нянечки.
– Я не нанималась учить ее завязывать шнурки! – последовал резкий ответ.
– Наверное, проще научить ребенка завязывать шнурки, чем вот так постоянно наклоняться. И ребенку польза, развитие, и вам облегчение, – отметила я значимость научения ребенку тому, что он должен уметь в данном возрасте.

Слово за слово выяснилось, что няня работает в этой семье ради денег. Ей неинтересна судьба детей. Она уже заработала на машину, достаточно путешествует с семьей, в которой работает, и при этом помогает своим собственным детям.

Няня с девочкой вышли. Я посмотрела им вслед.

Прошла пара минут, вошел другой клиент. Он возмущенно говорил:
– Я в шоке! Там женщина трясла девочку за плечи и кричала на нее! Я эту женщину чуть не прибил...

Да, это была та самая нянечка и тот самый ребенок…

Я позвонила маме девочки и назначила встречу через два часа. И непременно с няней.

Это была кульминационная встреча для всех. На встрече прояснилась причина такого поведения старшей дочки.

Она кричала на няню, плакала и говорила о том, как она ее ненавидит. Родители узнали о том, как няня трясла их ребенка.

На протяжении своей работы в семье няня, поругав старшую девочку, запрещала жаловаться родителям, поясняя, что мама может расстроиться, заболеть и...

Уважаемые родители!

Тщательно выясняйте, кому вы доверяете своих детей.

Если у вас есть дети, значит, у вас есть и время для общения с ними.

Если у вас нет времени для общения с детьми, значит вы его намеренно (порой не осознавая) заполняете всякими второстепенными делами, боясь выстраивать отношения с ребенком.

И тому могут быть разные причины:
– страх нищеты (нужно много зарабатывать и много покупать, порой ненужного: двадцатую кофту, пятые сапоги...);
– незнание, как общаться с ребенком (лучше отдать другому, вместо того, чтобы самому повышать свою родительскую компетентность);
– страх пойти в свои детские боли.

Причин достаточно, чтобы не заниматься своими детьми.

Но проходит время, и между детьми и родителями образуется пропасть недоверия и непонимания, как следствие – эмоциональный холод.

А няни уходят со своими интересами, порой ломая психику ребенка на всю его жизнь.

Любите своих детей!

Проводите с ними время!

Творите красоту отношений!

Жизнь с ребенком – прекрасна, от нее не надо убегать.

Полимодальный психолог Лариса Богатырева

Организатор и руководитель ЦИП "Совиный клад"

г. Таганрог

Автор: Богатырёва Лариса Владимировна
Психолог, Семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru