- Наташ, ты когда меня познакомишь со своим Максимом?! – недовольным тоном спрашивала Ирина Петровна у дочери.
- Мам, чуть позже. Сейчас совсем не до знакомства. Я же тебе уже говорила, что Максим забрал к себе сына. Грише сложно на новом месте, он скучает по маме и… - Наташа говорила и говорила, а Ирина Петровна лишь морщилась, а когда дочка замолчала, изрекала:
Продолжение рассказа "Наташа"
Начало тут
Предыдущая глава
Глава 41
- Ох, Наташка, Наташка. Добрая душа. Тобой пользуются, а ты и рада стараться.
- Мама!
- Что? Я говорю, что вижу. Носишься с чужим ребенком, помогаешь в школу пристроить, какие-то проблемы решаешь, а для тебя что? Какая-то игра в одни ворота.
- Ты не права. Я считаю, что помощь любимому человеку в трудной ситуации – это нормально. И мам, я думала, что ты все поняла и успокоилась, а ты опять за свое.
- Я поняла. Успокоилась. Но волноваться за тебя не перестала. Матери уже нельзя переживать за своего ребенка? Ох, посмотрю я на тебя, если доживу, конечно, как ты запоешь, когда у Варвары парень появится. Первая любовь и все такое… Дай Бог, чтобы парень нормальный попался, а то наткнется на козла и пиши пропало.
В общем, Ирина Петровна бубнила, но после порции очередных нотаций соглашалась посидеть с Варварой. Наташа была благодарна маме. Игорь, который так активно маячил перед глазами все праздники, опять растворился. Наташа ему не звонила, хотя его помощь была бы весьма кстати.
- Еще расценит мой звонок, как какой-то намек, что я хочу опять отношений. Ну, его, - думала Наташа, откладывая телефон и не решаясь на звонок бывшему мужу. Ей не хотелось лишних проблем.
Наташе и так было тяжело. Она очень скучала по Максиму. Видеться у них сейчас получалось урывками. Все свободное время Максим посвящал сыну. Мужчина даже взял две недели отпуска, благо на работе пошли навстречу, чтобы помочь Грише адаптироваться на новом месте.
Максим каждый день водил Гришу в школу и забирал после уроков, не оставляя на продлёнку. После школы отец и сын гуляли и общались, потом шли домой, обедали и садились делать домашнее задание. Учиться Гриша не хотел. Он, вообще, стал каким-то плаксивым и нервным.
- Гриш, что с тобой происходит? Тебе не нравится новая школа? Тебя кто-то обижает? Гриш, скажи мне, я хочу помочь… - пытался разговорить сына Максим, видя состояние того.
Максим знал, что в школе у Гриши все хорошо. Мальчик попал в прекрасный класс. Классная руководительница была учителем от Бога. Она любила детей и старалась к каждому найти подход. Ребята в классе тоже были дружелюбными, но Гриша, будто специально дистанцировался от всех, не желая вливаться в коллектив.
- Вы не переживайте, все будет хорошо, - говорила Татьяна Андреевна, классный руководитель Гриши, взволнованному Максиму. – Грише просто нужно время, чтобы привыкнуть к новой для себя ситуации. У кого-то период адаптации проходит быстро, у кого-то – нет. Наберитесь терпения и дайте ребенку время.
- Хорошо. Спасибо, - кивал Максим, а дома задавал сыну вопросы.
- Меня никто не обижает, - пытаясь сдержать слезы, говорил Гриша. – Просто я скучаю… по маме, - очень тихо признавался он.
- А когда ты жил у бабушки, ты по маме не скучал?
- Скучал.
- И тоже плакал?
- Нет, - покачал головой Гриша.
- А почему плачешь сейчас? Разве тебе плохо со мной?
Гриша долго не отвечал на вопросы отца, а потом заговорил быстро, путано, глотая слезы. Их несвязной речи сына Максим смог понять, что там, у бабушки, мальчик каждый день ждал маму. Верил, что она в любой момент может прийти. На самом деле, иногда бывало так, что мама появлялась в квартире неожиданно и на пару минут. Для Гриши это было настоящее счастье, и он дальше жил в ожидании прихода мамы. А здесь, в чужом городе, Гриша понимал, что мама не появится. От этого было больно и страшно.
Максим как мог, успокаивал сына, он говорил, что у мамы пока дела, она не может приехать, но как только появится возможность, мама обязательно приедет. Долгие разговоры Максима с сыном, старания классного руководителя, прогулки по выходным с Наташей и Варей принесли свои плоды. Гриша успокоился, хоть и спрашивал о маме каждый день, но уже без истерик, скорее интересовался по привычке. Мальчик стал больше рассказывать о школе, уроках, попросился записать его на занятия по дзюдо, которые проходили в школе. Максим радовался, что сын ожил. С готовностью записал его в секцию и только хотел выдохнуть, что жизнь налаживается, как на горизонте появилась бывшая жена.
Свидетельство о публикации №222092300204
© Баранова А.А., 2022