Найти тему
НУАР-NOIR

Хлопающая форточка на протекающем чердаке

-2

Фильм «Отзвуки эха» (1999) может являться классической иллюстрацией к тезису о том, что для успеха кинокартины очень важно время её выхода. В данном случае все невольно сравнивали с «Шестым чувством», ибо в обоих случаях речь шла о драматическом общении с загробным миром.

Впрочем, в части тональности это категорически две разных ленты. Если «Шестое чувство» - с позволения сказать, софт-триллер, то есть кроме тревоги не вызывающий у вас никаких негативных переживаний, то «Отзвуки эха» ближе в лавкрафтовским ужасам, заставляя не раз поежиться во время просмотра.

Хотя если учесть особенности сюжета, то можно было бы говорить об очень мрачном мистическом нуаре, который отличается от привычного мрачного мета-жанра динамикой изложения истории, не позволяющей вам расслабиться ни на минуту.

В этот нет ничего удивительного, ведь создателем фильма был Дэвид Кэпп – один из самых успешных и высокооплачиваемых сценаристов Голливуда («Путь Карлиото», «Парк Юрского периода», «Миссия: невыполнима»). В качестве режиссера он пробовал себя ещё в 90-ые годы, на этом поприще также добившись определенной известности. По крайней мере, триллеры «Тайное окно» и «Мордекай» обрели своего почитателя и получили положительные отзывы.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

В случае с «Отзвуком эха» всё заметно сложнее. На наш взгляд этот фильм много лучше «Шестого чувства» - в нём даже есть над чем поломать голову. Однако зритель редко ставит на первые места кинокартины, где чувствуется присутствие сумрака.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

Словно подшучивая над этой лентой, Вуди Ален несколько позже снимет «Проклятие нефритового скорпиона». Дело в том, что главного героя «Отзвуков эха», весьма скептически относящегося ко всем паранормальному, погрузили в гипнотический сон. После этого подсознание обычного монтажника сыграло с ним недобрую шутку. Он стал в состоянии общаться с призраками.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

Это не совсем постижимый ему диалог пугает и тяготит, но «закопать обратно» сей призрачный талант уже не получается. И почти все неупокоенные души жаждут возмездия или облегчения. В том числе спонтанно являющийся фантом девушки, пропавшей много лет назад.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

И теперь Том изо всех сил пытается найти её останки, становясь одержимым этой идей. Для чего подобно трудолюбивому кроту перерыл весь прилегающий к дому участок. Даже приобрел отбойный молоток. Он только не учитывает одно обстоятельство: если девушка бесследно пропала не сама по себе, то найти её тело - это ещё полпроблемы.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

Вторая часть связана с тем, что ведь её кто-то убил. И не факт, что убийца захочет, чтобы его многолетнюю тайну внезапно извлекли на свет. Тем более что Том обитает в респектабельном районе Чикаго, где живут, казалось бы, приличные люди. Однако во многих домах есть свои тёмные секреты, о чем говорит финальная сцена кинокартины.

Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)
Кадр из фильма «Отзвуки эха» (1999)

Впрочем, Том слышит лишь одну часть «потусторонних намеков», но фактически игнорирует вторую. Что ставит его жизнь под угрозу. А это как раз прием из нуара – даже благополучный пригород может жить двойной, порочной жизнью.