Любой бизнес, как минимум, до отделения энергетического ядра в самостоятельное плавание, является продолжением невроза его владельца. И не только бизнес — любой проект, который мы задумываем и реализуем. Более того, выбор профессии тоже определяется тем, какие внутренние бессознательные конфликты мы пытаемся решить. И здесь всё, что угодно: от страха умереть до надежды когда-нибудь все-таки помирить и воссоединить своих родителей.
Вспоминаю одну из историй, когда предприниматель организовал бизнес в сфере здорового питания, куда его привела невозможность отказаться от маминого абьюза. Она бесконечно помещала в него маленького все свои чувства, которые было невозможно адресовать своему мужу — отцу ребёнка. А в другой истории — автобизнес, выросший из ненависти к третьей полке в поезде, на которую все детство родители отправляли ребёнка, когда ездили к своим родителям.
Искать этот невроз, который привёл к созданию того или иного бизнеса, специально не стоит, конечно. Но нужно осознавать, что мы строим бизнес не на пустом месте.
Зачем осознавать? По двум причинам:
1. Исцеление того невроза, продолжением которого является бизнес, ведёт к тому, что бизнес может сложиться как карточный домик.
2. Из страха, опасений или непринятия чего-либо можно построить бизнес именно об этом и тратить всю энергию на то, чтобы бороться с реальностью, с естественным движением энергии. Например, если есть страх конкуренции, то можно построить систему, где конкуренция будет разрушать, а не двигать к развитию. Если есть страх проявляться, то потребитель вряд ли увидит продукт даже с идеальным маркетингом.
Автор: Татьяна Иванова, психолог
Больше интересного от автора по этой теме: