Найти в Дзене
Советы мечтателям

Про прямые полёты в Кубу и Венесуэлу. Посторонние предметы на ВПП.

При всём желании можно сейчас найти туры в страны Латинской Америки, местами ожидается и прямой перелёт. Периодически с Кубы летает Кубана, их Ил-96 я часто видел в Шереметьево. Conviasa обжилась А-340 и тоже объявила о прямых рейсах. Предлагаю сегодня подсобрать в кучку всю информацию, что есть.

Как минимум, пару раз в августе прямые рейсы в Венесуэлу выполнил Боинг-777-300ER Нордвинда из Внуково (RA-73342), вот трек одного из рейсов. Полёт был выполнен через Мурманск. Судя по треку протяженность полёта составила 11255 км при прямом расстоянии в 9923 км. Не такое сильное получилось отклонение. Продолжительность полёта в Венесуэлу составила 13:23, а обратный рейс летел 12:31. Путёвки на перелёт с данным рейсом продаёт ТезТур на своём сайте. Стоимость 2300-3000 евро по текущему курсу.

Вопрос про обеспечение запасными остаётся открытым, полёт проходит вдоль недружественных стран над океаном. С другой стороны финны и правительственные борта из ЕС ходят через Берингов пролив и Арктику, там у них тоже с запасными проблем хватает.

26 августа Мадуро объявил, что Венесуэльский перевозчик с 1 октября открывает регулярные рейсы до Москвы с острова Маргарита. Пока что программа согласована на 3 месяца, то есть до конца года, но власти Венесуэлы рассчитывают за это время принять у себя около ста тысяч российских туристов. Так сейчас на ноябрь если поискать путёвки, то можно за 200 тысяч на двоих на две недели найти, чтобы всё включено. Хотя качество отдыха неизвестно. Лететь больше суток в сумме и потратить 200 тысяч ради отдыха сомнительного качества при наличии альтернативы в виде ОАЭ, Индии и Тайланда. Не думаю, что сто тысяч туристов на таких условиях найдётся. Ну разве что ценник упадёт раза в два минимум.

Насчёт Кубы. Нашёл что в августе они прилетели только один раз в Жуковский на Ил-96. Зимой и весной помню летали в Шереметьево, вопросов не было кроме того, что тащили столько багажа, что не могли вывезти. Вообще с багажом на Кубу всегда была отдельная история. Кстати, кубинцы вполне себе летели через ЕС, никто им слова не сказал. Тут идея для этого – передать им почти готовый борт из Воронежа какой-нибудь в летно-техническую эксплуатацию. Ну либо из летающих для «Ила», бывшие Аэрофлотовские. Их в небе можно часто видеть. Можно будет гонять до Кубы, а оттуда разлетаться по региону. Но это так, мысли вслух. Подумал, что Венесуэльцам проще было бы долетать до нашего восточного побережья, в условный Петропавловск или Магадан, но география говорит, что даже через Мурманск будет ближе.

Пегас Туристик выставил в продажу туры на Кубу с перелетом из Москвы в Варадеро на Боинг-777-300ER Нордвинда. Рейсы заявлены как прямые, предполагается, что они начнутся с 1 октября. Стоимость недельного тура - от 274000 рублей на двоих.

Регуляркой через туркишей не проще. Билеты туда-обратно из Москвы стоят сейчас около 170 тысяч на ноябрь. Но при наличии Шенгена эту сумму можно уменьшить до 130, а так полёты из Стамбула в Гавану обойдутся в 70-80 тысяч на человека туда-обратно.

Так что резюмирую. Рейсы иногда выполняются, путёвки доступны. Но это для больших любителей Кубы с Венесуэлой с их непритязательным сервисом. Сам в апреле намного дешевле отдохнул в Шри-Ланке, которая по сервису ничуть не уступает Кубе и даже Мексике. Есть с чем сравнивать – на Кубе я тоже был, в Мексике тоже. В Венесуэле не был, но аргументов в её сторону у меня нет. При равной цене между Мексикой и Тайландом выбрал бы Мексику, но здесь какие-то космические деньги. При этом я был внутри Боинга-777-300ER Нордвинда. Это даже не Аэрофлот. Это чартерный эконом-класс. Конечно, не всё так плохо, салон вполне свежий, хоть и тесноватый, но нет систем развлечений и всё же тесно. 13 с лишним часов в нём провести не пожелаю никому.

9 сентября во Внуково экипаж рейса 441 Победы, отправившийся в Нижнекамск из Внуково, сообщил о посторонним предмете на ВПП, которым оказался фрагмент части фюзеляжа другого воздушного судна. Перед этим рейсом приземлились самолёты Алросы, а также правительственный Ил-96 из Владивостока. Принадлежность фрагментов к этим самолётам не была установлена, после чего решили проверить ещё и Ил-76, который приземлился перед Ил-96. Фрагменты, как оказалось, принадлежали ему.

Ситуация на самом деле достаточно скучная. Просто я вспомнил, как в прошлом или позапрошлом году в Шереметьево точно так же приземлившийся самолёт Аэрофлота сообщил о ящике на полосе. Дальше с чужих слов, так как Хэндлинг не при чём, поэтому я этим не занимался. Аэродромка нашла коробку с пустыми банками от масла. Как потом увидели на камерах, Боинг-777 (возможно 747) авиакомпании Россия после взлёта открыл ниши для уборки шасси, откуда и выпала по баллистической траектории эта коробка. Восстановили последовательность операций, в ходе которых оказалось, что борт относительно долго стоял на земле, за какое-то время технари открывали ниши и параллельно заливали масло в двигатели. Каким-то образом коробка с пустыми банками перекочевала в нишу. Про неё благополучно забыли. Среди читателей есть кто-то с А-техникса или России, может быть они дадут чуть больше комментариев. Вот эта ситуация, на мой взгляд, будет поинтереснее.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Про прямые полёты в Кубу и Венесуэлу. Посторонние предметы на ВПП.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.