В странное время живём друзья, и особенно с момента сами знаете "каких" событий. Всё было просто и понятно, а вопросы бизнеса были первичными и с политикой оно особенно не пересекалось. Так сказать - "просто бизнес — ничего личного".
А теперь какое-то "королевство кривых зеркал". Вроде и брошенное, но не брошенное. Ушли, но не ушли.
На днях возвращался из небольшой поездки по Подмосковью и тут бац, вижу внезапно оказался рядом с буржуйским немецким автозаводом. И на главном корпусе завода стоит здоровенная трёхлучевая звезда. Буржуины вложились нормально, завод обошёлся в четверть миллиарда евро.
Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz запустил этот завод по производству легковых автомобилей всего три года назад в начале 2019 года и на производстве работало около полутора тысяч человек.
Немцы выпускали на конвейере заводе вроде как несколько моделей: Е - класс и кроссоверы GLC, GLE и GLS. Где-то попадалась информация, что проектная мощность завода превышала 20 тысяч машин в год, хотя общие продажи премиальной марки в нашей стране болтались на уровне 32-35 тысяч автомобилей. Немало так-то.
А потом случился февраль и буржуйский бизнес сначала просто встал, а потом и потихоньку вышел. Или выполз.
Завод Мерседеса не стал исключением и его остановили еще в начале марта.
Прошло полгода и завод постепенно стал превращаться в вынужденную "заброшку". Никакой активности на территории завода совершенно не обнаружилось, только редкие охранники с обходами вдоль периметра.
На заводской парковке, которая не особо видна с дороги и прекрасно видна со стороны леса, скопились сотни новеньких мерседесов разных моделей.
Не удержался и полюбопытствовал, что буржуины прячут от людей на своем брошенном заводе. Обнаружилась сотня новеньких седанов E-класса, а остальные сотни машин премиальные кроссоверы GLC, GLE. Все машины затянуты белыми чехлами от непогоды и птичьего помёта.
Несколько дней назад Мерс заявил, что готов продать кому-нибудь свой завод. Там вроде китайцы даже стали потирать "лапки", но это неточно.
Так что, на самом деле никакого дефицита автомобилей на рынке нет. Просто их прячут на заводских парковках и логистических терминалах дилеров.
Про это я уже рассказывал недавно, когда обнаружил многие тысячи новеньких китайских "повозок" на огромной стоянке на юге Подмосковья.
А эти сотни меринов так и продолжают стоять под открытым небом и судьба их не известна. Мерседес прекратил сотрудничество с дилерами и что дальше никто не знает.