Найти тему

О.Ординцев. ЗАКОН - ЕСТЬ ЗАКОН! (глава 2 из 12)

< Начало

2.

Полонск, в прошлом, считался самым, что ни наесть, заурядным городом. Со своими достоинствами и недостатками. По всем показателям он занимал скромное место в середине списка областных городов. СМИ его своим вниманием не жаловали. Восхищаться особо было не чем, а ругать не за что. Многие россияне, наверное, о нем и не слышали никогда. А если и слышали, то не больше того, что есть такой областной центр где-то на Урале. Или около него. А возможно и в Сибири. Так продолжалось до того момента, пока кресло губернатора Полонской области не занял некий Штельмах Николай Николаевич.

Господин Штельмах был человеком далеко не бедным. Крупный бизнесмен, владелец заводов, машин и так далее. В общем, не последний человек в области. Да, и в стране тоже.

В списке ста самых богатых людей России ежегодно составляемом журналом «Forebs» его фамилия никогда не фигурировала. Только, похоже, не по тому, что Штельмах не был достоин в нем числиться, а из-за его «скромности». По неофициальной информации, большая часть его владений по документам принадлежала другим людям. Подставным. На всякий случай. Некоторых из них, сами работники предприятий в глаза не видел. Те не то, что руководить, даже за зарплатой не приходили. Им на карточки перечислялись n-ные суммы, чтобы рот не открывали и не мешались. Такой расклад вполне устраивал всех.

Впервые имя Штельмаха начали упоминать в разговорах в конце девяностых. Он, тогда, умудрился купить, за бесценок, обанкротившийся химический завод. В кратчайшие сроки провел реконструкцию предприятия и запустил производство. Благодаря этому, в период жесткой безработицы, Штельмах трудоустроил более полутора тысяч человек. Стал кормильцем, хотя и платил сущие копейки. Лучше хоть что-то, чем совсем ничего. Уже через полгода завод начал давать прибыль и по слухам не малую. Зарплаты заводчан тоже чуточку подросли. Это было только начало.

В дальнейшем Штельмах открыл сеть магазинов и сеть заправочных станций, приобщился к городскому строительству. Вообще, всё, на что падал его взгляд полностью или частично переходило в его собственность. То есть, в собственность вассалов. Но, сути это не меняло. Господин Штельмах стал, практически, хозяином города. Серым кардиналом. Не удивительно, что решив пойти во власть, он с легкостью занял понравившийся ему пост губернатора. Теперь, по-прошествии четырех лет, жители области, без капли сомнения в голосе, прогнозировали господину Штельмаху должность президента страны.

Правда, в биографии Николая Николаевича оставалось одно темное пятно, размером почти в десятилетие. Никто не знал, чем он занимался с конца восьмидесятых годов до своего яркого появления в Полонске. Слухи ходили самые противоречивые. Одни уверяли, что он был сотрудником спецслужб. Даже называлось звание. Оно колебалось от майора до полковника. Другие говорили, что Штельмах служил военным консультантом в одной из дружественных нам Африканских стран. Третьи приписывали ему руководство одной из крупных организованных преступных группировок. Мусолились и некоторые другие версии. Порой совершенно бредовые. Например, о том, что Штельмах те годы провел отшельником, вдали от цивилизации, уединившись в таежном ските. Там, мол, на него и снизошло озарение, что ему делать дальше. Говорили о его похищении инопланетянами, которые его завербовали, обучили и вернули на Землю.

В любом случае, к моменту своего появления в обществе, капитал у Штельмаха был весьма и весьма внушительным. Откуда он взялся, у нынешнего губернатора, никто не уточнял. От греха подальше. Зачем ворошить девяностые? Кто старое помянет... В те годы не он один неожиданно разбогател.

В первый же день своего правления, господин Штельмах собрал журналистов на пресс-конференцию и заявил с трибуны во всеуслышание: «В нашей стране господствуют беззаконие и бардак. Полонская область в этом отношении не является исключением из правил. Хотя, до звания криминальной столицы нам далеко, но это совсем не означает, что мы должны мириться с происходящим.

Коррупция пропитала все уровни власти. Экономические преступления, убийства, грабежи, насилие, мошенничество стали частью нашей жизни. Процветает наркомания и алкоголизм. Количество детей подверженных этой заразе растет. Я уже не говорю о том, что вид двенадцатилетней девочки, с сигаретой во рту, давно никого не шокирует.

Страшные сводки регулярно поступают с пульта ГИБДД. Ежегодно под колесами автотранспорта управляемого пьяными водителями и плюющими на всех лихачами гибнут сотни ни в чем не повинных людей. Лишь за прошлый год их число составило четыреста шестьдесят шесть человек. Еще несколько тысяч жителей нашей области с травмами различной тяжести по той же причине оказались на больничных койках. Только вдумайтесь в эти цифры.

Я не собираюсь мириться со сложившейся ситуацией. Поэтому, приоритетным направлением своей деятельности считаю борьбу с преступностью и всеми видами правонарушений. Я сделаю так, чтобы мои земляки перестали бояться за себя, своих близких и свое имущество. Я сделаю так, чтобы придя в магазин, люди были уверены, что им не всучат залежавшееся мясо, не обвесят и не обсчитают. Я сделаю так, чтобы жители области могли жить и работать спокойно, не волнуясь о завтрашнем дне. Я уверен, что народ меня полностью в этом поддержит. Правда, начинать всем придется с себя.

Так же, я хочу сообщить, что в кратчайшие сроки будет навсегда покончено с халатностью на рабочих местах, разгильдяйством, а так же с хамством и бескультурьем.

Законы – есть законы. Перед ними все равны, не зависимо от финансового и социального положения в обществе. Лишь, когда соблюдаются законы – стабилизируется жизненный уровень населения и человек чувствует себя человеком. Честным, законопослушным гражданам нечего бояться предстоящих преобразований. Законы создаются на благо, а не во вред человеку. И я заставлю их работать. Мы все вместе заставим их работать.

Сегодня я подписал губернаторский указ за номером один, направленный на наведение порядка во вверенном мне регионе. Он вступает в силу с момента ознакомления с ним. В течение недели с указом ознакомятся все без исключения совершеннолетние жители области. Я уже сделал соответствующие распоряжения. И, да благословит Господь любимую мной Полонскую область и ее жителей.

Всем спасибо за внимание. Пресс-конференция окончена».

После этих слов, Николай Николаевич Штельмах повернулся спиной к аудитории и вышел из актового зала, оставив журналистов в полной растерянности. Масса вопросов, заготовленных ими заранее и возникших во время речи нового губернатора, осталась невостребованной. С трибуны прозвучали общие фразы и никакой конкретики. Каким образом Штельмах собирался наводить порядок? Какие шаги предпринимать? Не известно. Оставалось, лишь, дожидаться выхода в свет упомянутого губернатором указа.

Журналисты некоторое время сидели, молча, с открытыми ртами. Пресловутая гоголевская немая сцена. Затем, работники пера и диктофона начали переговариваться. Почему-то шепотом. Озадаченно пожимали плечами. С чувством глубокой неудовлетворенности, один за другим они поднимались с мест и, с выражением обманутых детей на лицах, потянулись к выходу. Губернатор поманил их шоколадной конфеткой, а дал лишь обертку.

Указ номер один не был опубликован в прессе. Вместо этого, его распечатали на отдельных листках. Которые и были розданы всем гражданам, достигшим совершеннолетнего возраста. Каждый лист имел свой индивидуальный номер и вручался под роспись.

Ни одно слово, ни одна буква из этого загадочного документа так и не попали в газеты и на телевидение. Мало того, никто его не обсуждал и не упоминал в разговорах. По крайней мере, открыто. Будто Указа и не было совсем. Но, Указ был. Был. Этого нельзя отрицать. С чего бы тогда начались в области такие кардинальные перемены?

Всё, о чем говорил Штельмах перед журналистами, начало исполняться. Причем с бешеной скоростью. Уже к концу первого месяца Штельмахского руководства преступность, попросту, исчезла. Бытовые ссоры, и те сошли на «нет». Мало того, никто даже не плевал на тротуар и не бросал окурки мимо урн. Из разговорной речи исчезли «фольклорные» обороты. Исчезли одновременно у всех и навсегда.

Удивительно, но так и осталось неизвестным, чего, до такой степени заманчивого, пообещал губернатор своим любимым землякам.

Резко возросли эффективность и качество труда, во всех сферах деятельности. А вместе с ними и благосостояние населения. Труд стал оплачиваться справедливо, а значит достойно.

Неприметный ранее регион превратился в передовой и самый благополучный по всем показателям, наверное, не только в нашей стране, а во всем мире. О нем заговорили. Газетчики окрестили происходящие здесь перемены «Феноменом Полонской области».

Первыми сообразили, что здесь есть чему поучиться, естественно, китайцы. Несколько делегаций из Китая, одна за другой, посетили с дружескими визитами Полонскую область. Следом за ними потянулись косяком к Штельмаху и российские губернаторы, со всех уголков нашей необъятной Родины. Им всем, почему-то, одновременно нестерпимо захотелось перенять передовой, а главное результативный опыт управления регионом. Толи стыдно стало перед китайцами, за то, что те были, а эти – нет. Толи Президент посоветовал.

Короче говоря, гости к Штельмаху повалили валом. Николай Николаевич всех радушно принимал и объяснял: «Ни какого феномена, на самом деле не существует. Журналисты преувеличивают, как им и полагается. В действительности, всё намного проще и приземленнее. Просто нужно соблюдать законы. Причем, все без исключения. Все и всем. Губернаторам, в том числе и даже в первую очередь».

Некоторые региональные руководители сразу грустнели от такого заявления, но вида не показывали. Продолжали, молча, слушать и кивать. Лишь у одного из них, однажды откровенно вырвалось: «Это как, соблюдать законы? Что Вы, Николай Николаевич, под этим имеете в виду?»

В общем, некоторые губернаторы сразу поняли, что приехали в Полонск напрасно. У них в областях и без того всё замечательно. А перемены в их регионе не то, что не требуются, а недопустимы.

Прогрессивная же часть губернаторов, все-таки интересовалась, как можно этого достичь? Штельмах пояснял им: «Нужно создать такие условия жизни для законопослушных граждан, чтобы у них и мысли не возникло идти на правонарушения. Чтобы они каждой клеточкой тела ощущали счастье от дружбы с законом».

Тем не менее, Штельмах ни разу не сказал, что это за условия. И тем более, даже не заикнулся о том, что пообещал и дал народу он сам. Когда такой вопрос поднимался, губернатор Полонской области обычно отшучивался, дескать, «что сибиряку хорошо, то краснодарцу – смерть» и говорил: «Нельзя всех людей причесывать одним гребнем. Страна большая и люди везде разные. Здесь нужен индивидуальный подход в каждом отдельно взятом регионе. Ищите и найдете».

Так, за четыре года правления Штельмаха, ни один из его коллег-губернаторов, даже на шаг не смог по показателям приблизить свой регион к достижениям Полонской области. Одни не пытались. У других ничего не получалось. Феномен по-прежнему оставался феноменом.

Глава 3 >

< Начало