Найти тему
Плоды раздумий

Предрассветная встреча-4

НАЧАЛО

– Мы сейчас посмотрим, – сказал Анатолий.

И мужчины отправились к сараю. Крыша была покрыта шифером и текла, судя по следам, в трех местах.

– Да, ее, по-моему, надо совсем менять, – сказал Юрий Иванович.
– Это дорого? – спросил Анатолий.
– Наши соседи на задах недавно меняли на своем сарае крышу, полностью, из профнастила сделали. Довольны остались и качеством, и стоимостью.
– Узнай сколько стоит, может лучше специалистов нанять, и быстрее, и вернее, ведь дело-то к дождям идет.
– Хорошо, а ты готов заплатить?
– Пап, они теперь наши родственники, и у вас скоро или внук, или внучка появится.
– Ты прав, сынок, отец был рад словам сына.
– Деньги я выделю, а вот следить за работой придется тебе, бабулю ведь и обмануть могут. Да, собственно, я хотел бы здесь пожить, ведь не буду же я у Аси полгода жить, приютили меня на первое время, и хватит. А здесь мне нравится.
– А я думал…
– Обо мне пока думать рано, надо о Димке вам с мамой подумать. А я до вахты могу и у вас и в городской квартире пожить, и здесь в селе, думаю бабушка меня вполне может приютить, если мы ей крышу сделаем, так что в понедельник спросишь у соседей телефон и звони, время уже не терпит.

Но тут появились Ася и Людмила с мальчиком лет пятнадцати:

– Вот Лёшка, он вас и покатает, даже на плёсе на веслах.
– Ой, я хочу быстрее попробовать, – Асе не терпелось сесть в лодку.
– Ну торопитесь, Лёшка, не подведи.
– Обижаешь, Людмила, когда это я тебя подводил.

Та обняла его и сказала:

– Ну прости, ты у нас на улице главная палочка-выручалочка, Лёша.
– Я скоро еще раз приеду, ты меня покатаешь? – спросил Юрий Иванович.
– Ну конечно, мне нетрудно.

И он, важно кивнув Асе и Толику, отправился на берег. А они пошли следом. Уже сев в лодку, Анатолий увидел, что Леша положил в лодку весла и взял длинную палку.

– Это шест, – сказал мальчик, предвосхищая вопрос Анатолия, – им я и буду править.

И он направил лодку по узкой дорожке среди камышей. У него это получалось удивительно ловко, лодка четко шла по этой узкой дорожке среди камышей, и вскоре они выбрались на плёс.

Вставив весла, Лешка ловко вывел лодку почти на середину озера.

– Ну что, кто первый? – улыбаясь спросил он.
– Уступаю первенство даме, – бодро произнес Анатолий.
– Спасибо, – сказала Ася и поменялась местами с мальчиком.

У нее получалось плоховато. Хоть и небольшое течение, все же сносило ее к камышам, силенок у нее явно было мало. Она выдержала минут пять, а потом сдалась. И уступила место Анатолию. У Толи дела пошли лучше, греб он мощно, но в нужное направление попасть не мог. Лёша смеялся, показывая, что им нужно левее. А у Толика не получалось.

Но эмоции и у него, и у Аси зашкаливали, они были в полном восторге и оба сияли от избытка чувств. “Стихия” в виде легкого ветерка и небольших волн побеждала, но они не хотели сдаваться, и им нравилось это сопротивление.

Но вскоре на берегу показалась Люда, она пыталась кричать им, но ее не было слышно, тогда она стала жестикулировать, но ребята ничего не поняли. Лёша засмеялся и сказал:

– Эх вы, она же вам показывает, чтобы вы закруглялись.

И, действительно, ребята увидели, что Люда рисует рукой круги. Анатолий, отдав бразды правления расторопному мальчику, они сели рядышком и, опустив, один правую руку, а другая левую руку в воду, и, растопырив пальцы, смотрели, как вода обтекает их руки, а лодка споро идет к берегу.

Вот и камыши. Леша сложил весла в лодку, и быстро повел ее к берегу, ловко орудуя шестом, но вскоре он остановился достал из под какой-то рогожки серп и стал срезать камыши.

– Зачем? – спросила Ася.
– Коровам на корм, – объяснил мальчик.
– Разве они его едят, жёсткий же?
– Еще как, даже с удовольствием. Вот сейчас набью сразу на вечер и на утро, – как-то буднично сказал Леша.

Работа у него спорилась, и через несколько минут весь нос лодки был завален камышом.

А вскоре они пили чай с оладушками и делились впечатлениями о водной прогулке. А потом собрались ехать, баба Зина сначала сопротивлялась, потом все же согласилась ехать к новым родственникам, хотя зятя своего не особенно жаловала, о чем, не стесняясь, сказала Юрию Ивановичу, когда ребята еще были на озере. Он полностью был с ней согласен, но сказал, что сделает все возможное, чтобы Людочке было у них хорошо. Распрощавшись с любимым котом Рыжиком, и оставив коту еду и воду, она подошла к машине.

– Зинаида Яковлевна, вы вперед, чтобы наше Запястье лучше разглядеть, оно изменилось с тех пор, как вы навещали свою подругу. А еще мы попросим Асю остановиться у ее дома, можно, Асенька?
– Да нет, дядя Юра, мы приедем поздно, люди уже спать будут, особенно пожилые. А вот завтра с утра я к вашим услугам.
– Да, я не подумал, что мы уже по темноте вернемся. Дома их ждали и Антонина Николаевна, и Елена Назаровна, они уже по второму разу разогревали ужин.

Познакомившись с Зинаидой Яковлевной, они быстро накрыли на стол, и молодежь стала делиться своими впечатлениями, о том, как чудесно они провели время на озере. А потом перешли к вопросу о крыше.

– У меня есть небольшие накопления, но думаю их мало, – говорила баба Зина, – поэтому надо ее просто залатать.
– Нет, – уверенно заявил Юрий Иванович, – давайте перекроем ее полностью, чтобы к ней больше уже не возвращаться. И тогда ее и на наш век хватит и нашим внукам она еще послужит.
– Нам с Людой и одного достаточно, – сердито сказала баба Зина, напоминая хозяевам об их непутевом сыне.

Юрий Иванович принял ее слова, как должное, он понимал, что только Люда сможет вытащить Димку из того омута, в который он попал, а вот Антонина Николаевна обиделась за сына, она демонстративно встала и вышла из комнаты. Все, конечно, заметили это, но решили сделать вид, что ничего не случилось. Только Анатолий тихонько сказал:

– Папа, она что, до сих пор считает его ангелом? Но баба Зина права, он пока ничего хорошего для семьи не сделал, надо бы маме разъяснить ситуацию, ведь она ничего не знает. Толя это завтра, но я считаю что она должна узнать о том, что он натворил от него самого. И Зинаида Яковлевна вправе была ей ответить так, как ответила.

Рано утром Юрий Иванович и молодежь, в том числе и Люда, пошли на рыбалку. Удочки Юрий Иванович еще вчера днем приготовил, и они все надеялись на хороший улов. Но с утра клева не было, зато где-то через полчаса, они уже активно ловили рыбу, а к десяти часам у них уже было полное ведро.

Больше всех, конечно, было у Юрия Ивановича. Довольны были все: столько азарта, столько впечатлений, но их стойкое нежелание чистить рыбу как-то портило воскресное утро. Все надеялись на Елену Назаровну и Антонину Николаевну, ну и на бабу Зину, конечно. Но когда они пришли домой, то увидели только Елену Назаровну и Зинаиду Яковлевну.

– А мама где? – спросил Толя.
– В доме, ответила Елена Назаровна, мы слышали, что она плачет.
– Почему? – удивился Анатолий.

– Так ваш младшенький приехал, – как-то смущенно ответила она, – ну ладно, где рыба? Мы уже все приготовили, и для чистки рыбы, и для ухи, тащите, я знаю, что Юрий без рыбы никогда не возвращается.

Но, когда Толя принес полное ведро рыбы, да еще отдельно шесть большеньких щук на кукане, они ахнули:

– Так мы до утра будем над ней стоять! – сказали они в один голос.
– Я сейчас себя в порядок приведу, и к вам на помощь приду, – сказал Юрий Иванович.
– И я тоже, – не стал отставать от отца Толя.
– А ты умеешь?
– Эту мелочь? Я с северной огромной рыбой справлялся.

Вчетвером они быстро все почистили, в процессе чистки заложили в кастрюлю уже очищенную рыбу, предназначенную на уху. Потом пришла Людмила и стала варить уху.

В доме же стояла тишина, видно Антонина Николаевна уже успокоилась. Анатолий с Людой переглянулись и вздохнули с облегчением, теперь им не придётся объяснять поступок Димы его матери, но глядя на Юрия Ивановича, они видели, что он очень расстроен но не показывает вида. Анатолий, глядя на него, тоже переживал, он не выдержал и сказал отцу:

– Папа, успокойся, меньше знаешь, лучше спишь. Ну не нашли они нужным тебя позвать, значит все проблемы вдвоем будут решать, баба с возу кобыле легче.

Но Юрий Иванович видно сам также решил, и вел себя так, как будто в семье ничего не произошло.

Ася, как и обещала, повезла бабу Зину к подружке, да там ее и оставила, сказав, что перед отъездом заберет ее.

Анатолий и Зинаида Яковлевна оказывается еще вчера уже договорились о том, что весь свой отпуск он проведет у нее в Агатово. Ну а о новой крыше сарая они уже сегодня начали беспокоиться: Юрий Иванович принес от соседа телефон и завтра с утра Анатолий будет звонить и договариваться о работе. Юрий Иванович вчера в Агатово услышал их диалог:

– Баба Зина, вы ни о чем не беспокойтесь, племянник или племянница для меня близкая родня, а родню в беде не оставляют. Правда Димка не в счет, сам виноват. Но правда про его будущую работу я уже подумываю, чтобы специально потяжелее была.
– Спасибо, Толя, думаю, что мы с тобой подружимся за полгода.
– Нет, баба Зина, уже и породниться успеем, когда там срок у Люды? Думаю я к этому времени еще тут буду.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Дорогие мои читатели, заранее благодарю вас за лайки и комментарии! Счастья вам и здоровья!

Читайте и другие мои публикации:

Превратности судьбы

Возвращение

Когда приходит любовь

В ожидании счастья