Найти в Дзене
Кардан Баланс

Автомобиль Lightyear 0 готовится к производству

Скользкий, но дорогой седан стартапа EV является испытательным стендом для будущего кроссовера, который должен появиться в 2025 году.

Lightyear
Lightyear

Голландский стартап по производству электромобилей #Lightyear собирается начать производство своего долгожданного седана, спроектированного так, чтобы использовать все до последнего джоуля. А всё благодаря очень аэродинамическому профилю и солнечным панелям кузова, предназначенным для дополнительной отдачи. Возможно, вы помните его прототип под названием Lightyear One прошлой зимой, но, когда он был запущен в производство, стартап переименовал его в Lightyear 0.

Компания сообщила, что привлекла 80 миллионов долларов к началу сборки, которую будет выполнять Valmet Automotive.

Инновационный седан оснащен относительно небольшим аккумулятором — всего 60 кВт*ч, — но рассчитан на среднее потребление 141 Ватт-часов на километр при скорости 130 км/ч. По словам Лайтера, это дало бы седану запас хода в 400 километров на такой скорости, что значительно превышает то, чего могут достичь другие электромобили с батареями такого размера. В конце концов, 128 километров в час — это не совсем традиционный показатель эффективности электромобилей.

Lightyear
Lightyear

Также ожидается, что он будет намного дороже, чем другие электромобили с батарейным блоком такого размера, с ценой в 265 000 долларов. Автопроизводитель планирует создать не более тысячи экземпляров, предназначенных для демонстрации технологий, а не для продажи.

А вот уже следующий запланированный EV, компактный кроссовер Lightyear 2, планируется сделать более серийной моделью.

Конечно, цена более четверти миллиона долларов за малообъемный седан звучит как что-то странное, и дает скептикам EV повод закатить глаза. По идее, компании нужно продержаться хотя бы три года, чтобы получить шанс запустить Lightyear 2 в производство и удержаться на рынке в условиях постоянных изменений.

К 2025 году количество #электромобилей на рынке вполне может удвоиться по сравнению с сегодняшним днем, а технология аккумуляторных батарей может достичь уровня эффективности, который обещает Lightyear, и все это без новых технологий.

Как мы недавно убедились на примере небольшого седана Mercedes EQXX аналогичной формы, 1202 километра на одной зарядке с аккумулятором емкостью 100 кВт*ч вполне возможны в реальных условиях. И Mercedes — не единственный автопроизводитель, работающий над сверхэффективными электромобилями.

Одной из многообещающих новостей от Lightyear, является то, что она планирует целевую цену Lightyear 2 в размере 30 тысяч долларов и может похвастаться 10 тысячами бронирований, разделенных между каршеринговыми и лизинговыми компаниями MyWheels и LeasePlan. Так что, по крайней мере, у компании есть клиенты, готовые приобрести эту модель, пусть и в несколько отдаленном будущем.

Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.