Бывали в Москве мои читатели?! Стояли в московских пробках?! А знаете с кого и когда они начались?!
Есть такое мнение, что все началось с барона Николая Карловича фон Мекка – человека и паровоза, сына Надежды Филаретовны фон Мекк, спонсора Чайковского, влюбленной в его музыку заочно и увидевшей своего музыкального кумира всего раз в жизни. Фон Мекки были прекрасными людьми, одними из тех, кто могли бы рассказать, куда на самом деле растворились деньги от продажи Аляски (потому что они, конечно, не утонули, а благополучно растворились в железнодорожных концессиях).
Но в любом случае это подвиги не Николая Карловича, а его папеньки и маменьки. Николай Карлович же был молодец – жил на всю катушку. В том числе обзавелся в конце 1899 года автомобилем компании Daimler. В дальнейшем Николай Карлович создал в Москве клуб автомобилистов, почему его, наверное, и считают первым московским автолюбителем.
Но спасибо за первых шаг на пути к московским пробкам следует сказать все-таки не господину фон Мекку, а другому человеку. Потому что на несколько месяцев раньше «Командора», как прозвали фон Мекка московские автовладельцы, шарабаном, как назвали этот транспорт в газетах, обзавелся почетный гражданин Иван Воронин.
Еще летом 1899 года, за пару месяцев до того, как Daimler доставила заказ фон Мекку, в газете «Московский листок» сообщили:
«…Главный исправляющий делами московского обер-полицмейстера разрешил почетному гражданину Ивану Воронину «ездить по улицам Москвы, где допускается велосипедная езда, на четырехколесном двухместном шарабане-автомобиле, приводимом в движение бензиновым двигателем, с тем, чтобы управление экипажем производилось французским гражданином Губертом Леоном и чтобы для сигналов употреблялся рожок»…»
То есть сам Иван Воронин управлять автомобилем не собирался. У него для этого специальный человек был – француз Губерт Леон, которого называли загадочным иностранным словом «шоффэр».
Ну а потом потихоньку понеслось.
Сначала еще один автомобиль, потом еще.
В 1914 году даже выпускали целую книгу «Список владельцев автоматических экипажей», в котором содержалась информация по каждому владельцу машины – где живет и какой у него автомобиль. Просто мечта угонщика какая-то. Само собой, тогда машины не очень угоняли, их в 1914 году не то, чтобы много было на самом деле.
Кстати, а чем же у нас занимался почетный гражданин Иван Воронин, что смог стать владельцем первого в Москве автомобиля?!
А у него было неплохое занятие. Он владел несколькими кирпичными заводами. И кое-где в Москве до сих пор сохранились дома, построенные из кирпича, изготовленного на его заводах. Увидите где-нибудь в кирпичной кладке кирпич с клеймом «И.П. Воронин» - так вот это его продукция как раз и есть.
Не забудьте в таком случае сказать Ивану Воронину «спасибо» за московские пробки.
-------------
Пожалуйста, не ленитесь, ставьте лайки :) Они очень помогают развитию канала. Не говоря уж о подписке :) Тем более, что увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, только подписавшись на канал.