Премьера сказки с Томом Хэнксом стала для меня почти неожиданностью – слишком много экранизаций "Пиноккио" выходит чуть ли не каждый год.
Самый большой недостаток – история всем известна, и в нее не пытаются добавить много нового. А что добавляют – часто выглядит странно.
Сцена в самом начале – в магазин к столяру заходит клиент и предлагает большие деньги за часы. А тот утверждает, что они не продаются, ведь дороги как память о жене. Что мешало сделать похожие (или клиенту их заказать) – непонятно.
Другой момент, что смотрится дико уже по нынешним временам – Джеппетто отпускает Пиноккио одного в первый класс! Конечно же, ничем хорошим это закончиться не может!
А еще на своем пути Пиноккио наткнется на самую настоящую кучу… И даже уронит туда яблоко, предназначающееся учителю.
Персонаж, который должен вызывать сочувствие – девушка, мечтающая стать балериной. Но она – кукловод. И носит на ноге аппарат Илизарова, что появился в середине двадцатого века! Может, конечно, были прототипы, но узнать про них мне не удалось… И, наверное, я слишком придираюсь к логике фильма про ожившую деревянную куклу.
Хочется напомнить, что первоисточник Карло Коллоди выходил в девятнадцатом веке в газете. И я его читал… Это была одна из самых мутных книжек в моем детстве. Крайне тяжелый стиль практически без прямой речи с постоянными пересказами событий. Ясно, что для тех, кто пропустил прошлые выпуски газет. Но читать от этого было не легче.
Ну так вот. Сюжет фильма тоже страдает бессвязностью. Вначале – главные злодеи кот и лис. Потом они бесследно исчезают. Затем злодеем становится хозяин кукольного театра Стромболи (прототип Карабаса-Барабаса). В середине фильма он тоже сходит со сцены, а потом его непонятно за что сажают в тюрьму. Самым неочевидным злодеем, как ни странно, оказался учитель, который дал Пиноккио, я извиняюсь за тавтологию, пинок под зад. Антагонистов оставшейся трети фильма пересказывать не хочется, но они занимают еще меньшее время.
Что понравилось больше всего. Компьютерная графика за годы сделала ощутимый скачок в плане отображения освещения и рельефных поверхностей. И Пиноккио смотрится как хорошенько отшлифованный продукт натуральной деревообработки. Так и хочется его погладить, без боязни занозить руку!
Второй лучший момент – это Том Хэнкс. Джеппетто в роли столяра очень похож на рисованную версию, и ему сопереживаешь если не как личности, то из-за симпатий к артисту. Понятно, почему актер согласился на эту роль – студия Дисней в одночасье сделала его звездой вольной экранизацией «Русалочки» – комедией «Всплеск» 1984-го года. А кульминация их сотрудничества – Хэнкс сыграл самого основателя студии Уолта Диснея.
Ну и финал… В первоисточнике в концовке был весь смысл – кукла через собственные ошибки и сострадание превращается в человека. Тут же сверчок говорит буквально: «Может стал, а может и нет». Задел для сиквела лишил сказку морали!
П.С. Забавно, но лучшим фэнтези-фильмом с Пиноккио в 21-м веке по-прежнему остается "Шрек 2".
Благодарим Вас за внимание! Про остальные фантастические фильмы Тома Хэнкса можно прочитать ЗДЕСЬ. Также мы недавно про писали про другую (не самую очевидную) экранизацию известной сказки с Адамом Драйвером. Пожалуйста, подпишитесь на наш канал, чтобы не упустить новые материалы! Обзоры других фильмов можно всегда найти в отдельной рубрике.