В своё время прочитала я одну необыкновенную книгу замечательного русского философа Н.Бердяева ,, Самопознание.Опыт философской автобиографии,, В чём же её ,,необыкновенность,, для меня .При прочтении возникло поразительное ощущение ,будто когда то в другой жизни я сама её и написала 🙂 . Однако по прошествии лет ,когда у меня появился интернет ,меня ждало небольшое разочарование ,но и удивление тоже .Решив почитать отзывы на этот труд ,я сразу же наткнулась на точно такие же ощущения ,как и мои : кто то писал ,что книга вызвала у него ощущение реинкарнации ,будто сам он её и написал. Ну не могли же все ,у кого возникло такое ощущение, в прошлой жизни быть одним и тем же человеком ))))) . Так значит дело тут в какой то особой ,,магии,, этого произведения ,а вовсе не в моём личном мировоззрении ..возможно , дело в самом оригинальном жанре - философской автобиографии. Я хотела бы обратить внимание на один момент : в то время как автор принадлежит к глубочайшим мыслителям мистического направления ( он сам себя причисляет к особому типу homo mysticus ) , к явлениям оккультизма ,тем не менее , он был в ,,решительной оппозиции ,, ,рано столкнувшись с ними в семье брата -медиума ,который в какие то моменты впадал в транс, ,,начинал говорить рифмованно ,нередко на непонятном языке ,, ,связывался с,, миром индусских махатм,, , которые через него пророчили о грядущем ( эти пророчества сбывались ) ,, Однажды через брата , находившегося в состоянии транса ,махатма сказал обо мне: ,,Он будет знаменит в Европе вашей старой ,, ( Н.Б.) Не знаю почему ,но для меня этот фрагмент из автобиографии философа , является убедительным доказательством существования ,,оккультной связи,, ( то есть без всяких телефонов ,интернета и т.п.) причём не только между людьми ,но и с кем то за пределом ( где эти махатмы ? не в легендарной ли Шамбале ,которая находится где то за пределом явленного мира ? )-сам то философ почему то отрицательно относился к этим явлениям и боролся с ними, как он сообщает в своей книге ...так зачем он стал бы придумывать такое ,если всей своей душой противился этому ,и весь его труд совсем о другой ,,мистике,, - духовной. Что же подразумевает ,,мистическая ,,теория. Прежде всего она направлена ,,против рационализма ,, ,который верит в выразимость бытия в понятии, в рациональность бытия,, , до процесса рационализации есть первичное бытие ,оно и есть подлинное и познаваемо НЕ через понятие. Как же ещё можно познать эту первореальность ? Через первосознание ,которое есть первичное сознание (оно погружено в субъект как первореальность ) ,а есть и вторичное сознание ,связанное с распадом на субъект и объект, оно то и объективирует познаваемое , ,,рациональный мир с его законами, с его детерминизмом и каузальными связями есть мир вторичный ,а не первичный ,он есть продукт рационализации, он раскрывается вторичному ,рационализированному сознанию,, ( Н.Б.) Я думаю мы в раннем детстве ещё вплотную соприкасаемся с этой первореальностью...правда ,мало что выносим оттуда в своей памяти ,которая и не приспособлена для хранения информации ,,до рационализации,,..именно в этом детстве есть ощущение глубокой тайны : ,, В детстве всё таинственно ,таинственен даже темный угол комнаты ,, ,в то время ,как во взрослом возрасте ,,сфера таинственного ,,всё более суживается ,, , объективированный мир ,,делается всё менее и менее таинственным ,не таинственны даже бесконечные звёздные миры" .Но выход есть - если человек ,порабощенный рационализацией , упрется в этот плоский мир , как в стену , то непорабощенный - почувствует тайну и глубину даже в этом исчезновении тайны ! Интересно и то ,какой выход из объективированного мира предлагает философ. Это - воображение ! Представлять разные миры в своём воображении !..это чем то напоминает ,,визуализацию,, , правда, в отличии от современных интернетовских ,,теорий,, , речь ,конечно, не о том ,чтобы навизуализировать себе материальные блага , а о том, чтобы углубить свой внутренний мир и выйти за пределы мира явленного ,эмпирического, вернуться к первореальности ,,..воображение есть один из путей прорыва из этого мира в мир иной. Вы вызываете в себе образ иного мира. Но у меня совсем не было ослабленного чувства реальности вообще и реальности этой нелюбимой действительности .Я испытывал не столько не - реальность ,сколько чуждость объективного мира .Я не жил в состоянии иллюзорности ,, ( Н.Б.) Вот , немного о том ,что такое мистическое мировоззрение на примере замечательной книги русского философа , и оно вовсе не означает оторванности от реальности ,равно как и не означает любви к оккультизму ... ну а оккультизм ,по всей видимости , даже больше относится к сфере рационального - это таже наука ( при условии ,что она вообще существует ) ,иначе отчего бы Н.Бердяев находился бы к нему в решительной оппозиции...впрочем,это только мои личные размышления ,может за этим непринятием и другое что то. А вот ещё интересно поразмышлять о первооснове , что там - в самом начале ..до мира явленного , до сущего ...у Н.Бердяева - это Свобода ,которая - в меоне. А что такое меон. Это небытие ,это ничто ! ...это потенция бытия ..то есть ,есть некое непроявленное состояние ,в котором заключена потенция для проявления сущего (которое пока ещё не-сущее),а в этой потенции заключена Свобода как начало всего .Не знаю почему ,но эти размышления о первоначале ( в разных философских системах) всегда будоражили моё воображение ,вызывая чувство тайны..интересно же докопаться до первоначала всего 🙂😏 и так странно думать ,что это первоначало существует , а раз оно есть ,то становится странно думать ,что до первоначала ничего нет 🤔😏