Собственно, некоторые погружённые в бесконечный океан телеграм-каналов несознательные личности упорно у меня спрашивали: «А вот как выглядит российская пропаганда? Ведь в интернете есть все эти говорящие головы, которые очень активно агитируют за другие страны, а у нас – нет!»
Безусловно, речь шла не вот об этих локальных политических срачиках. В конце концов, полит-блогеры – данность, от которой не уйти. Подразумевалась именно культурная повестка, особенно хорошо проявившая себя на концерте 8 сентбяря:
Уж не знаю, как долго сохранится ссылка на ютубе, но записи события можно найти по словам «непокорённый донбасс, концерт» в любом поисковике.
Концерт был посвящён восстановлению монумента на Саур-Могиле, а приурочен – ко скольки-то там летию освобождения Донбасса от гитлеровской оккупации.
Картинка, к слову, неплохая. Повторюсь в третий раз (в интернетике, не в статье), что лично мне кажется, что съёмками занимались люди, которые обычно отвечают за съёмки мероприятий на Красной площади и в кремлёвском концертном зале.
Очень... знаете, такой узнаваемый подход к выбору планов, пролёту по лицам зрителей, акцент на слёзки и вот это всё. Красиво! По крайней мере, лично меня подобное трогает безотносительно формальных или повесточных выступлений ответственных лиц.
Показательно, что мероприятие было довольно масштабным. Аристов привезли из России, а также из Луганской и Донецкой республик. Были там даже представители студенческих стройотрядов и дети из юнармии. То есть, предполагаю, место проведения довольно неплохо охранялось.
По крайней мере, говорили, что линия условного фронта проходила где-то в 50 километрах. И свозить в подобных обстоятельствах детей и высоких российских чиновников безо всякой защиты – стало бы весьма опрометчивым решением.
Немного улыбнул выбор ведущих. В августе на телевидении постоянные отпуска, и политические ток-шоу тоже ушли на перерыв: так вот их замещать заставили Гордона, который вместе с Барановской ведёт шоу «Мужское и женское» на «Первом» (про пьянки, семейные драки и так далее).
А теперь и сама Барановская оказалась задействована в государственном мероприятии.
Конечно, кто-то может сказать, что выбор неудачный: а именно так мне и сказали. Однако! Возможно, неудачный выбор – не Барановской для концерта на Донбассе, а тех людей, которые на протяжении десятилетий выступали по федеральным каналам, чтобы теперь осуждать Россию из-за границы или просто очень активно молчать?
Безотносительно того, как относитесь к России и к её нынешней политике, задумайтесь: почему государство на государственных каналах из государственного бюджета поддерживало людей, мягко говоря, не разделяющих взгляды этого государства и не поддерживающих его в ответ? Этого даже в США нет. А у нас почему-то есть. Повод задуматься.
По именам никого не вспомню, даже не заставляйте. Тем более, не смогу указать, к какой из республик какой дядечка относится (по центру – донецкий, чуть правее – луганский). Но хочу обратить внимание на Кириенко (второй слева).
Вот уж кого жизнь потрепала! То с правительством в нулевых носился, то атомную энергетику поднимал. А сейчас внезапно занесло на Донбасс. Впрочем, учитывая его «серокардинальную» сущность, можно сказать о значимости проведённого мероприятия.
Почему-то не удалось найти титры с именами этих артисток, но спели прикольно. Там была какая-то восхитительная роковая композиция про Донбасс, огонь и Россию. Думаю, в мужском исполнении и с другой аранжировкой песню вполне можно было бы испортить пафосом, а тут – живенько так, энергично.
Лариса Долина с песней о любви к России. Партнёрами (помимо оркестра) у неё были девочка-скрипачка и мальчик с фортепьяно. Тоже красивенько и энергично.
Уж простите, что ссылаюсь на неназванных персон, однако мне всегда не доставало дополнительного индикатора для оценки знакомых (мне) артистов. Так вот: созритель заявил, что для него Долина открылась с новой стороны, а её эстрадные песни казались слишком попсовыми на фоне исполненной в рамках концерта.
Не буду останавливаться на зачитывание стихов ведущими, а также на исторические справки, поэтому перейду сразу к Богдане Нещерет. Девочка писала стихи про Донбасс, за что практически в 2014 попала в базу «Миротворца».
И хотя не вполне одобряю занесение кого-либо в какие-либо базы, не могу не отметить: если тебя полиция задержала за нарисованный на разводном мосту член – это не искусство. А вот если тебя за стихи объявили врагом государства – вполне себе заявка.
Не могу одобрить текст песни, которую решил исполнить Скляр. Она какая-то чересчур... фамильярная, чуть ли не вся насквозь состоит из сленговых выражений и обращений. Моя интеллигентная душа не выдерживает подобный отказ от формализма.
Впрочем, песня вышла эмоциональной, зрителя явно расчувствовались. Можно сказать, бардовская песня, только без гитары.
Стасу Пьехе в компанию дали солистку из Донецка и солистку из Луганска, чтобы они вместе исполнили «Нам нужна победа». На мой взгляд, исполнение вышло слишком уж лирическим.
Валерий Баринов прекрасен. И зачитывая стихи Окуджавы, и рассказывая личную историю. Вот что значит советская актёрская школа!
Он гармоничен, органичен, элегантен. Все сказанные им слова были сказаны естественно, без переигрывания и экзальтации, без ощущения, как от мутковского «лет ми спик фром май харт». Просто чудесно!
Название группы искать лень, но хочу отметить, что их музыку явно вставляли блогеры нижнего и среднего интернета в свои выпуски о ситуации на Донбассе в последние восемь лет. По крайней мере, это произведение мне абсолютно точно встречалось:
Хотя стоит отметить, что если «пацанская/братская/военная романтика» не прельщает, слушать лучше не стоит.
С другой стороны, участники боевых действий, очевидно, услышали в этой песне сермяжную правду. Да и патриотичненько, вообще говоря.
Кормухиной дали какую-то прямо страшную тяжёлую композицию из «Невского». Но после этого она исполнила «Путь» и это было так... уместно?
Особенно приятно было наблюдать, как её хриплый голос по мере исполнения становился всё чище. Изумительно! Прекрасно! И ведь значительная часть артистов явно пела вживую.
Главное, что не устроили очередной заграничный съезд российской эстрады. Среди выступавших (пусть даже не на главных ролях) было много местных жителей. И уровень концерта от этого совершенно не упал, даже выиграл. Потому что главное – талант, отнюдь не имя.
Не было для меня момента ужасней, чем выступление Антона Шагина. Вот уж где концентрация переигрывания, выкрученных на максимум эмоций и неадекватной мимики. Даже кровь, текущая из глаз и ушей, сочилась слезами, настолько это было кошмарно.
Певцов оказался в своём репертуаре, ничего интересного.
После Певцова опять выпустили эту безымянную (для меня, так и не удалось найти титры) тётечку с песней-молитвой про солдатку. Вот, почему красивые голоса у нас где-то на задворках, а не на эстраде? Непонятно!
Лепс вышел с минорной композицией. Как ни странно, даже несмотря на такой «замороженный» образ он умудряется исполнять лирические песни даже в своей хрипло-визжащей манере, и это действительно трогает душу. Возможно, потому что он делает акцент на слова?
Даже не буду искать, хотя имя ведущими называлось. Это рэп. РЭП! Нет, я понимаю, что в боевых действиях участвуют молодые люди и, вероятно, кому-то из них подобные композиции кажутся ближе. Но «коньяк и кипящая во флягах вода»? Ой, всё.
Вот, знаете, если человек хочет стать рэпером, ему сначала нужно пройти психиатрическую экспертизу. А затем – десятилетние курсы поэзии. Чтобы не убивать чувство прекрасного своими простигосподи.
На этом канале политика не обсуждается, именно поэтому ничего не могу сказать про Руслана Осташко и его бесконечные... [не обсуждается]
С другой стороны, если человеку наплевать на личность исполнителя, а «пацанская романтика» всё ещё нравится – группа «НАШИ», наверное, придётся по душе. Особенно если этим «пацанам» уже за 40 лет.
Естественно, не могли обойтись без Шамана.
Мне лично нравится его манера исполнения и самостоятельно написанные песни. Искренне надеюсь, что когда вот эти все политические пертурбации закончатся, он не канет в Лету. Нетипичный подход к пению.
Опять рэперы. Даже просто слушая их, чувствую, как адское пламя пожирает душу.
«Послушай ветры над Саур-Могилой» в исполнении Владимира Стеклова – довольно тяжёлое с оттенком готичности произведение. А там ещё фоном пустили какую-то музыку в духе фэнтезийных игр. Из-за чего конкретный отрывок концерта мне напомнил ролики из Disciples III:
Просто прислушайтесь и сравните. Там даже настроение одинаковое!
Вообще, необычный стиль декламации. Повторюсь: возможно, это работает только на таких стукнутых как я, а остальным покажется просто кринжовеньким. Но что-то такое есть.
«Хор Турецкого» выпустили под занавес с «Попурри» песен военных лет. Отшлифованное до блеска выступление, что сказать?
Совсем уж финалом стало выступление с песней «Победа за нами». Вот с этой:
Опять что-то солдатско-лирическое. Но, знаете, есть в ней потенциал для использования в качестве саундтрека к какому-нибудь тематическому фильму.
Что в итоге?
На мой взгляд, хоть российская пропаганда и не настолько эффективная, как у некоторых других стран, но вот такая её форма – прелестна. В конце концов, именно на таких концертах появляется возможность познакомиться не с мейнстримными, а с талантливыми исполнителями. И даже с новыми произведениями, пусть и определённого толка.
В целом, довольно приятная оказалась передача, ничуть не сожалею о просмотре и рекомендую всем, у кого нет аллергии на политические, повесточные, пропагандистские моменты.
#непокоренный донбасс #концерт #8 сентября #2022 год #размышление #обзор