Лучшее, что можно сделать для развития детей в дошкольном возрасте, – не мешать им играть.
1. Сначала ребенок ограничен рамками семьи, и поэтому игры его связаны главным образом с семейными, бытовыми проблемами
2. Затем, по мере освоения новых областей жизни, он начинает использовать более сложные сюжеты – производственные, военные и т. д
3. Более разнообразными становятся и формы игры на старые сюжеты, например, в «дочки-матери».
- 3–4 года: ребенок может посвятить игре 10–15 минут. В игре имитируют предметную деятельность: режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Действия разных детей не согласуются друг с другом, могут появляться дублирование и внезапная смена ролей во время игры.
- 4–5 лет: одна игра уже может продолжаться 40–50 минут. В их игре главное – отношения между людьми. Игровые действия они производят не ради самих действий, а ради стоящих за ними отношений.
- 5-7 лет: дети способны играть в одно и то же несколько часов подряд, а некоторые игры растягиваются на несколько дней. Самое главное для них - подчинение правилам, причем их выполнение жестко контролируют сами участники игры.