Найти в Дзене

Вот и меня сбили

Похоже, если много катаешь на велосипеде – «встреча» с автомобилем – вопрос времени. А я езжу немало - в этом году проехал уже 10тысяч, из них 98% по автодорогам. Не скажу, что я досконально соблюдаю все правила дорожного движения, но в данном случае вина в ДТП не моя – и по мнению инспектора, и по мнению водителя.

Итак, еду я на своём шоссере по дороге, через населённый пункт (Красное Село). Дорога асфальтовая, по одной полосе в каждую сторону, с песчаной обочиной. По сторонам – стандартная деревенская застройка. Как предписано правилами, двигаюсь по самому краешку асфальта.

Впереди – Т-образный перекрёсток направо, но мне надо прямо. Вижу встречную машину, которая хочет повернуть на этом перекрёстке налево.

тот самый перекрёсток. фото из гугль.карт
тот самый перекрёсток. фото из гугль.карт

Авто практически останавливается. Я метрах в 10-15, моя скорость около 25км/ч. На мне ярко-зелёная велосипедная куртка, велосипед и шлем обклеены светоотражающей лентой. Сложно представить, как можно быть одетым ещё заметнее.

Когда я метрах в 5, уже въезжаю на перекрёсток, машина начинает маневр поворота. Сделать чего-либо мне уже невозможно, и я получаю сильный, оглушающий удар капотом, пришедшийся на левую сторону. Контакты, видимо, сами выстегнулись, велосипед развернуло, и он улетел вперёд за перекрёсток. Честно говоря, как и куда я летел, как оказался на ногах – из головы выбило, вспомнить не могу.

схема столкновения
схема столкновения

Из телесных повреждений – ободраны и ушиблены локоть и бедро, особенно бедро – оно ещё и распухло. Болит плечо и стопа, сильно хромаю. Повезло, что из-за прохладной погоды на мне были штаны и куртка с рукавами. Был бы в шортах и футболке, пострадал бы заметно сильнее.

Так же на моих туфлях почему-то сильно разодрался неопреновый чехол. Предполагаю, что основной удар пришёлся в район педали. Хорошо, что мои велотуфли очень жёсткие – смягчили удар, иначе, стопе пришлось бы намного хуже. Все повреждения - с левой стороны.

Теперь о велосипеде (хотя внимательно осмотрел его позже) – вилка, переднее колесо в полном порядке. Цепь слетела. Заднее колесо вылетело из креплений на раме (оно на эксцентрике). На нём невероятная восьмёрка. Не думаю, что его можно починить. Так же что-то с педалью – при езде сразу понял, что «ходит» она уже не так, как раньше, наверное, погнулась её ось. Рама, шатун, трансмиссия, похоже, не пострадали (к счастью, звёзды и переклюки находятся справа). Удивительно, но на автомобиле вообще нет никаких следов.

Конечно, шокирующая ситуация. Первый раз в такой оказываюсь. В замешательстве, не знаю, что делать. К чести водителя (это оказалась дама) – она не попыталась скрыться, как это делают обычно, судя по тому, что я читал. Спрашивает, чем может мне помочь.

Говорит – не заметила, типа солнце светит в глаза. Про солнце – правда. Дело было в 18:30, в наших широтах в это время солнце уже низко. И оно было как раз за мной. Я ещё до столкновения обратил внимание, что моя тень скользит прямо перед о мной, растянувшись в линию.

С другой стороны, не считаю, что это оправдывает водителя. Есть правило – скорость движения нужно выбирать с учётом видимости, состояния дороги и т.д. Есть и другое правило – манёвры можно совершать только, убедившись в их безопасности. Я же был максимально ярко одет (это даже отметил инспектор) и близко. Потому что, если бы я был далеко – мы бы нормально разминулись.

В общем, я, как правильный гражданин, вызвал полицию. Если кто-то не знает, с мобильника это делается по единому номеру вызова экстренных служб - 112.

Звоню и докладываю, что сбили велосипедиста. Сразу спрашивают, жив ли он. Нужна ли скорая. От скорой я отказался, может быть зря. Хотя бы ссадины обработали бы. Из-за шока сложно сразу оценить своё состояние. Но, вы же знаете, как у нас в стране принято – мужик терпит до последнего.

Далее уточняют местонахождение. И это вопрос – я знал откуда и куда еду, но не знал, где конкретно нахожусь в данный момент. Хорошо оператор мне подсказал посмотреть номер ближайшего дома (говорю же – в таких ситуациях соображается туго). Уточняют личные данные и просят ждать.

Ждал ровно час. Велосипед всё это время не трогал, он лежал как упал. Уже стемнело, замёрз. А инспектор, такой вежливый, милый дядечка. Сразу начал предлагать не оформлять ДТП - чего из-за какого-то велосипеда париться. Про ссадины сказал, что шрамы только украшают мужчину.

Но всё-таки составил протокол. Сделал несколько снимков, что-то поспрашивал. Водителю сказал ехать в отделение ГИБДД, мне же дал бумажку с адресом и приёмными часами (по мне было видно, что до отделения я вряд ли смогу добраться). Сказал приехать на следующей неделе за справкой. И уехал. Всё заняло менее 10 минут. Честно говоря, я вообще ничего не понял. Что за справка? Получу ли я какую-то компенсацию на ремонт велосипеда? Что мне делать с велом, могу ли я его восстанавливать? Как, если что, обосновать сумму, затраченную на ремонт? Как быть если поплохеет?

И, вот я остаюсь один, в темноте, со сломанным велосипедом. Ссадины болят, ходить тяжело. До дома – 40км. Колесо имеет восьмёрку такой величины, что оно задевает за перо и не крутится. Ехать невозможно. Расспрашиваю местного жителя, как дойти до ближайшей ж/д станции, чтобы доехать до города на электричке. По его путанным объяснениям понимаю, что нужно плутать километра 3 через лес…

Продолжаю думать, что делать… И вспоминаю, что у крепления колеса на эксцентриках есть одна особенность. Колесо можно зафиксировать в нескольких положениях. Я отпускаю эксцентрик, ищу место, где колесо задевает перо рамы, помещаю в это место толстый шестигранник и затягиваю эксцентрик. Теперь уже колесу не даёт крутиться тормоз. Но это вообще не вопрос – просто полностью отпускаю тросик. И, о чудо, колесо начинает хотя бы вращаться, лишь чиркая об раму. Если бы у меня с собой был ключ для протяжки спиц, я бы может даже смог это исправить. Но, в любом случае, неспеша, со скрипом, уже ехать стало можно. Чем я и воспользовался. Каких-то 3 часа, и я дома. Пожалуй, это был первый день в моей жизни, когда я пожалел, что вообще пошёл прокатиться…

Друзья, будьте осторожны, берегите себя! Велосипед то ладно, всегда можно починить или купить новый. Главное это вы и ваше здоровье. Конечно, бывают ситуации, когда виноваты не вы. Но даже в таких случаях можно что-то сделать: например, постараться быть максимально заметными на дороге – фонарики, светоотражающие и яркие элементы одежды. Так же нельзя рассчитывать на соблюдение ПДД водителями и их внимательность, многие не могут адекватно оценить скоростью велосипедиста. Пусть они будут неправы, пропустите их, потеряете несколько секунд, ничего страшного. Хотя в моей ситуации, я был уверен, что водитель меня видит поэтому он и замедлил ход. Его манёвр был для меня полной неожиданностью.

PS: На утро стопа стала болеть ещё сильнее, ели дохожу до кухни. Не могу опираться на ногу. Удивляюсь, как вечером смог проехать 40км. Впрочем, я уже замечал, что при некоторых повреждениях, ехать на велосипеде легче, чем ходить – всё-таки задействованы другие мышцы и кости, движения более равномерны. Сегодня буду отлёживаться.

#велосипед #вело #дтп #дорожноедвижение #авария #велосипедист #безопасностьнадороге #правиладорожногодвижения #авариянадороге #дорожноепроисшествие