Найти тему
Педагог детей

Ранний детский возраст

Оглавление

Речь:

  • 1,5 года: предложения состоят из 2-3 слов
  • 2 года: ребенок понимает почти все обращенные к нему слова, начинает понимать объяснения взрослого (инструкции)
  • 2-3 года: начинает понимать речь-рассказ об окружающих вещах и явлениях
  • 3 года: активный словарь достигает 1000–1500 слов.

Восприятие:

  • дети еще не способны думать о будущем, строить планы
  • 3 года: ребенок может выдумать, солгать

Память:

  • продолжает формироваться узнавание

Действия и мышление:

  • 2 года: у ребенка появляется внутренний план действий
  • ребенок учится пользоваться предметами в совместной деятельности со взрослым
  • до 2 лет: рисунок ребенка - каракули
  • 2+: в рисунке появляются формы, напоминающие объект, который ребенок пробует изобразить. Дети могут вполне отчётливо нарисовать человека. На таком рисунке, кроме круга-головы, различаются мелкие детали – глаза, нос, рот.
  • Появляется режиссерская игра
  • Замещение - ребенок куклу укладывает на деревянный брусок вместо кровати.
  • Более сложные замещающие действия - ребенок, перевернув куклу вниз головой, трясет ее и говорит, что сыплет соль из солонки.

Общение с другими детьми:

  • На 2-м году жизни: при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и убежать к матери, под защиту.
  • На 3-м году: спокойно играет рядом с другим ребенком, но моменты общей игры кратковременны, в них нет правил. Ребенок в играх с детьми всегда исходит из своих собственных желаний, не учитывая желания других детей

Самосознание:

  • 2 года: ребенок начинает узнавать себя в зеркале.
  • ребенок называет себя в третьем лице: «Тата», «Саша».
  • 3 года: ребенок начинает использовать местоимение «я»