В диалоге с одним из комментаторов мы решили как-то более четко сформулировать смысл выражения «интересы России». А то слышим часто, а что это конкретно – как-то расплывчато. И я решил попробовать определиться для себя, а как я представляю себе интересы России. Хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.
Как ни странно, сразу же я наткнулся на одно весьма странное обстоятельство. Вот смотрите. Путина тут недавно спросили на экономическом форуме, что Россия потеряла и что приобрела с февраля этого года. И в ответ он сказал, что мы (а он говорил от имени России, а не от своего собственного) ничего не потеряли. А всего неделю назад в выступлении перед детьми в Калининграде говорил о молодых людях, которые рискуют своим здоровьем, а многие погибают. Понимаете, ребята погибают, но Россия при этом ничего не теряет.
И я подумал. У этих ребят есть семьи, мамы, отцы, сестры, у некоторых – жены. Они ведь тоже Россия. Но с их точки зрения они очень даже потеряли. Так что же получается? Есть две России? С совершенно разным взглядом на происходящее? Так как можно тогда определиться с интересами России? Нужно тогда уточнять, какой именно России. Власти России или народа?
Когда летом едешь по трассе от нашего городка до Рязани, областного центра, то часто на обочинах можно увидеть бабушек, торгующих ягодами, грибами, вязаными носками… Зачастую рядом с ними крутятся дети. Видимо, внуки, которых не с кем оставить дома и они играют на обочине оживленной дороги, по которой носятся огромные фуры. Зачем они там сидят? От алчности? От скуки? Чаще всего – нет. Они пытаются заработать хоть какую-то копейку, потому что та, первая Россия не особенно переживает за их судьбу и не назначила им пенсии, на которую можно прожить без вот такой торговли. Правда, разрешила собирать хворост.
Эти люди прекрасно понимают, что, будучи частью второй России, они безразличны России первой. Та обеспокоена совсем другими делами. Ее волнуют замерзающие европейцы и не волнуют замерзающие россияне у себя под носом. Она сокрушается о взлетевших ценах где-то за океаном и совершенно спокойно повышает их у себя дома.
У меня есть хороший друг, который живет в Израиле. Я часто спрашиваю его, как у них то, как это… И я был поражен, когда узнал, что в Израиле практически нет детских домов. Наоборот, там очереди на усыновление. Понимаете, уже крошечный человечек, оказавшись по разным причинам без родителей, чувствует, что он кому-то нужен, что он – не один. А у нас представители одной России, для того, чтобы достичь своих политических целей, принимают законы о запрете усыновления детей из другой России. Дети – как политический инструмент. Что может быть гаже?
К чему я рассказываю эти, казалось бы, разрозненные вещи? А к тому, что, по моему мнению, основным интересом России и должно стать рождение такой России, которая не делится на две части. Где нет брошенных детей и голодных стариков. Где любой гражданин, молодой или старый, здоровый или больной, находящийся на верху социальной лестницы или поближе к ее низу, не чувствовал бы себя лишним и не нужным никому.
Это не простое дело. Чтобы этого достичь, нужно поменять многое. Почти все. И, скорее всего, придется на время (а возможно – и навсегда) перестать заниматься чужими делами. Прежде чем нести счастье другим, сначала сделать хорошо своим же собственным гражданам.
А вот когда страна не будет делиться на власть и население, чьи интересы никак не связаны между собой, тогда можно будет поставить перед собой новый интерес. Это как с ребенком. Не ставить сразу перед собой задачу вырастить нобелевского лауреата, а сначала – научить читать и считать. Когда научится, то можно дать ему основы разных наук, чтобы понять, к чему у него тяга. Потом, нащупав талант, помочь ему раскрыться. А уже потом может оказаться, что путь идет не к нобелевке, а к Оскару, или к олимпийской медали…
Так и здесь. Сначала нужно, чтобы человек почувствовал себя причастным к стране, при этом и страна волнуется за него. Люди первой России должны перестать ощущать себя небожителями, которые могут себе позволить свои желания выдавать за желания целой страны. А те, из другой России, должны почувствовать, что они нужны не только для того, чтобы платить налоги и быть послушным винтиком в той машине, назначения которой они зачастую и не понимают.
Одним словом, я для себя сформулировал ближайшие интересы России в том, чтобы осадить самомнение одних и вернуть самоуважение другим. А без этого мы так и будем, власть отдельно, народ отдельно, а интересы у них – разные.
Что вы думаете по этому поводу? Пишите, обсудим. Как обычно, не нужно обсуждать личности друг друга. Ограничимся темой статьи. И обойдемся без хамства.
Мир вашему дому!
#россия #общество