Найти тему
Педагог детей

Младенчество

Оглавление

Рост:

  • за 1-й год жизни увеличивается примерно в 1,5 раза

Вес:

  • увеличивается почти в 2 раза

Развитие зрения:

  • 2-3 мес.: младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые чем-то отличаются от уже знакомых.
  • 3 мес.: продолжительность зрительного сосредоточения достигает 7-8 минут. Младенец уже может следить за движущимися предметами.
  • 3-4 мес.: младенец реагирует на цвет. Если кормить его только из красной бутылочки, он безошибочно выберет ее среди бутылочек других цветов.
  • 4 мес.: ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает. Зрительно воспринимаемые объекты ребенок различает по форме, сложности и цвету. В младенческом возрасте ребенок воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.
Когда младенцу показывают картинку с изображением широкой черной полосы на белом фоне, его взгляд не блуждает по всему полю картинки, а быстро останавливается на границе белого и черного пространства. Если ему показать одновременно две картинки – однотонную и с вертикальными черными линиями, он дольше будет смотреть на второе изображение.
  • 6мес.: появляется активный интерес к цвету.

Познавательное развитие ребенка

  • развитию познания способствует разнообразие впечатлений, которые он получает.
Взрослые, ухаживающие за ребенком, должны удовлетворять его потребность в новых впечатлениях, стараясь, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной, неинтересной. Познавательное развитие (в первую очередь, развитие восприятия) младенцев, живущих в однообразной среде, оказывается несколько замедленным по сравнению с развитием тех, кто живет в разнообразной обстановке и получает больше новых впечатлений

Движения и действия ребенка

  • 4 мес.: появляются движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета
  • 5-6 мес.: ребенок уже может схватить предмет. Хватание – первое целенаправленное действие ребёнка, и оно способствует дальнейшему освоению манипуляций с предметами.
  • 6 мес.+: движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т.д.
  • 7 мес.+: «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек.
  • 10 мес.+: появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.

Развитие памяти:

  • 3-4 мес.: ребенок узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения
  • 4-мес.: ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого
  • 1 год: ребенок находит игрушку через 1-3 секунды после того, как ее спрятали.

Эмоциональное развитие:

  • 3–4 мес.+: ребенок улыбается знакомым, но тревожится при виде незнакомого взрослого человека. Если незнакомец демонстрирует свое доброе отношение, настороженное внимание сменяется радостью
  • 7–8 мес.: беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается. Особенно боятся дети остаться наедине с незнакомцем.
  • 7 - 11 мес.: появляется «страх расставания» – грусть или острый испуг при исчезновении мамы
  • 1 год: ребенок стремится к совместным действиям со взрослым

Развитие речи:

  • 6мес.: формируется речевой слух, ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулянием.
  • 6мес.+: возникает лепет, он сочетается с выразительной жестикуляцией.
  • 1 год: ребенок понимает 10-20 слов, и сам произносит одно или несколько своих первых слов.