Найти тему
Сайт психологов b17.ru

У меня зазвонил телефон, а ты... иди вон!

Название моей статьи, конечно, преувеличено.

Это для привлечения внимания, так сказать. 😁

А, если серьезно, то мы сейчас обсудим причины, по которым люди разговаривают по телефону, забывая про собеседника рядом.

Эту тему мы начали обсуждать в заметке Иди рядом, а я поболтаю с другим.

Многие в комментариях, и пользователи, и психологи, высказались, что такое положение вещей им не нравится.

Итак, каковы же причины проявленого поведения?

1) Произошла какая- то важная экстренная ситуация, которая требует безотлагательных мер.

2) Человек это делает без заднего умысла, из- за нехватки знаний этикета, пробела в воспитании, непонимания, как это неприятно. Возможно, с ним так никто не поступал или он не из робкого десятка - сразу напоминает о себе и просит положить трубочку. Или другие при нем не звонят, боясь получить по голове за сосредоточение на телефоне.

3) На другом конце человек очень важен. Возможно, к нему существует зависимость, страх потерять, он редко объявляется, а, когда звонит, это просто праздник какой- то. Или первое время влюбленности, когда люди вокруг ничего не замечают.

-2

4) Собеседник не уважает того, кто рядом. Считает его человеком "более низкого сорта", который: потерпит, подождёт, никуда не денется.

5) Разговор по телефону как способ пассивной агрессии.

-4

Человек не может разобраться (или не хочет себе признаваться, чтобы не стать в своих глазах плохим), что чувствует к собеседнику, поэтому свои неосознаваемые негативные эмоции выражает таким способом .

Возможно, это как форма мести за что- то (за что мстит, непонятно и не озвучено).

6) Разговор с другим как проявление крысиного метода. Термин из логотерапии.

Когда человеку сделал что- то плохое один человек, а он сливает негатив, проявляет неуважение к более уязвимому, потому что к тому, кто навредил, проявлять негатив опасно. Или не получается его одолеть.

Что же делать тому, кто рядом?

Если ситуация экстренная, то, конечно, человеку надо дать договорить. Возможно, ему даже придется прервать встречу.

Если он разговаривает, когда это может делать в другое время:

- отследите все свои чувства и отчего они возникли.

- На основе проявленных чувств подумайте, что хочется сделать: человека на место поставить или продолжить встречу ( и чтобы встреча была приятной)?

- Подумайте, какая обратная связь (направленная на постановку на место или продолжения приятной встречи) в данном случае сможет достичь успеха.

- Если Вам трудно сказать, поразмыслите:"Что мешает?". Это тема для работы в терапии.

- Скажите и доброжелательно, и одновременно твердо и четко о Вашем неудобстве и что Вы пришли на встречу общаться с ним, а не слушать разговоры, предназначенные другому. Совместите и Вашу значимость и то, что Вам с товарищем в общении очень интересно и хочется много спросить, разузнать. И о себе рассказать.

Будьте здоровы!

Картинки с просторов интернета.

Телеграм: https://t.me/oksanatankova48

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation

Skype: oksana-tankova3536

Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru