Найти тему

Finnair рассказала, как будет жить без российского воздушного пространства

Оглавление
   Finnair рассказала, как будет жить без российского воздушного пространства
Finnair рассказала, как будет жить без российского воздушного пространства

Авиакомпания Finnair представила новую стратегию развития в рамках которой изменит маршрутную сеть и пересмотрит состав парка самолетов. К таким мерам перевозчика подтолкнула пандемия COVID-19 и последующий геополитический кризис, вызвавший закрытие воздушного пространства России.

Когда в 2020 году Finnair столкнулась с кризисом, вызванным COVID-19, руководство авиакомпании заявило, что справится благодаря сильному финансовому положению. Но кризис продолжался дольше, ресурсы перевозчика истощились. Несмотря на достигнутую экономию в 200 млн евро ежегодно и привлечение кредита на 3 млрд евро, убытки Finnair в 2021 году достигли 1,2 млрд евро, – пишет Aviation Insight.

FINNAIR ПЕРЕЖИЛА COVID-19, НО НЕ ЗАКРЫТОЕ НЕБО НАД РОССИЕЙ

Стратегия авиакомпании Finnair долгое время основывалась на освоении маршрутов между Европой и Азией коротким северным путем с использованием воздушного пространства России.

Однако после взаимного закрытия «воздуха» Россией и Европой продолжительность полетов Finnair в азиатские направления значительно (до 40%) увеличилась, что снизило прибыльность компании. Особенно значимыми изменения стали на фоне роста стоимости авиационного топлива.

«Азиатские маршруты через Россию были одними из самых прибыльных в нашей маршрутной сети. Теперь мы должны конкурировать без этого географического преимущества. Это означает, что нам необходимо значительное структурное обновление в компании, в первую очередь связанное с расходами», – сказал генеральный директор Finnair Топи Маннер.

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ FINNAIR НАПРАВЛЕНА НА СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ И ОПТИМИЗАЦИЮ

Новая стратегия Finnair направлена на возвращение к прибыльности и конкурентоспособности с целью достижения сопоставимого до пандемии уровня EBIT не менее 5% к середине 2024 года. Для сохранения конкурентоспособности перевозчику требуется значительное структурное обновление.

Основные пункты новой стратегии:

  • Изменение маршрутной сети
  • Сокращение парка
  • Использование партнерств, в первую очередь, возможностей альянса oneworld, для усиления дистрибуции
  • Снижение удельных затрат примерно на 15% по сравнению с уровнем 2019 года

Затраты предполагается снизить на все, включая расходы на персонал. Авиакомпания планирует обсуждение с сотрудниками, например, корректировок условий найма, аутсорсинг обслуживания пассажиров для конкретных маршрутов и так далее.

Маршрутная сеть Finnair, cкриншот с сайта Aviation Insight

Экономия на прочих расходах достигается за счет переговоров в отношении действующих контрактов с поставщиками, структурных изменений в операционной деятельности и оптимизации управления недвижимостью.

«Цель состоит в том, чтобы построить более экономичную Finnair, которая сможет вернуться к допандемийному уровню прибыльности», – сказал г-н Маннер.

За последние два с половиной года Finnair уже претерпела серьезные преобразования, чтобы найти выход из кризиса COVID-19. Компания уже сократила персонал, внесла поправки к контрактам и временным трудовым соглашениям с профсоюзами и смогла сэкономить 200 миллионов евро.

С изменениями в маршрутной сети авиакомпания будет оптимизировать и флот. Сейчас перевозчик оперирует 80 самолетами, в том числе, региональными. В парке Finnair 31 самолет семейства Airbus A320, 8 A330-300 и 17 A350-900.

В 4 квартале 2022 года авиакомпания планирует использовать 85% флота. Но г-н Маннер добавил, что нет никаких сомнений в том, что количество широкофюзеляжных самолетов будет сокращено.

КАК И РОССИЯНЕ, ФИННЫ ТЕПЕРЬ БУДУТ ЛЕТАТЬ ЧЕРЕЗ БЛИЖНИЙ ВОСТОК

Первые признаки изменений специалисты авиационной отрасли заметили еще две недели назад, когда компания объявила о код-шеринговом соглашении с Qatar Airways для открытия новых маршрутов через Доху.

Партнерство избавляет авиакомпанию от необходимости самостоятельно обслуживать, например, африканские маршруты. А связи с городами Северной Америки будет основываться на партнерстве с American Airlines и Alaska Airlines.

Планируется, что перевозчик сохранит такие ключевые маршруты, как в Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Пхукет и Бангкок. Но второстепенные города больше не будут обслуживаться. Из индийских направлений останутся Дели, будет открыт новый маршрут в Мумбаи.

Аэропорты Финляндии и маршрутная сеть Finnair до пандемии и геополитического кризиса пользовались определенной популярностью у туристов из России, особенно из Северо-Западных регионов.

Однако учитывая все тенденции, о которых мы говорили ранее, сейчас туристы из обеих стран могут оказаться фактически в равном положении, когда как те, так и другие в итоге будут летать через Ближний Восток.

Екатерина Тропова

Фото: Aviation Insight, сайт авиакомпании Finnair