Найти в Дзене

Вы задавали вопросы: у меня есть ответы.

Недавно проходила он-лайн конференция под руководством Лидии Овчинниковой-Чумаченко и с моим участием. В связи с темой конференции были подготовлены вопросы ко мне. На некоторые я хочу ответить в этой публикации, потому что волнует многих тех, кто так или иначе сопричастен с методом биодинамического центрирования «Касание ангела». Вопросы были сгруппированы в ватсапе, задавались в ВК.

-2
-3

В идеологии метода биодинамического центрирования состояние ума неведение занимает центральное место в понимании причин психосоматических расстройств. Многие вопросы, связанные с неуверенностью, с обесцениванием себя и своего труда, связаны с непонимание что такое неведение. Есть вопрос, который связан с поиском некоторого волшебства: «по щучьему велению по моему желанию» обрести то состояние, которого нет. Такой вопрос тоже связан с неведением. Поэтому начну с неведения.

Многие, если не большинство, считают, что неведение связано с отсутствием знаний. Это верно, если правильно понимать термин «знание». Есть множество толкований термина «знание», но во всех есть некоторое общее: это результат процесса познания, обычно выраженный в языке или в какой-либо знаковой форме. Познание — это процесс приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Явление — это все, что чувственно можно воспринять. Объективный мир — это мир, который существует вне человека, независимо от его сознания, воли, желания. Получается, что знание – это результат процесса чувственного восприятия мира, существующего сам по себе выраженный в языке или в какой-либо знаковой форме.

Если утверждать, что неведение — это отсутствие такого знания, где нет чувственного восприятия, то это верное утверждение. Но если утверждать, что неведением является отсутствие осведомленности или понимания, которые можно логически или фактически обосновать, то это неверное утверждение.

Чтобы обрести уверенность в себе, правильную оценку своему поведению, то нужно ведать. Разница между знанием и веданием в том, что знание это результат процесса, как бы законченный процесс, а ведание это длящийся во времени процесс, то есть такой процесс восприятия, который находится постоянно в «здесь и сейчас». «Здесь и сейчас» - это точка отсчета. Если ваше «здесь и сейчас» находится где-то вне вас, то вы начинаете все воспринимать, оценивать относительно этого «где-то вне вас». Так как вы не можете чувствовать так, как себя, то, что вне вас, то ваше восприятие будет всегда ошибочным, потому что человек познает не объективный мир, а собственные ощущения об объективном мире, в которых львиную долю имеют ощущения.

Надеюсь, что теперь понятно, что ведать означает воспринимать объект через собственные ощущения, а не через мнение других об этом объекте. Чтобы ведать объективно нужно ощущать сущее объекта, а не свои представления о нем.

«Представле́ние — воспроизведённый образ предмета или явления, которые здесь и сейчас человек не воспринимает и который основывается на прошлом опыте субъекта (человека)»

«В философии сущее рассматривается в двух аспектах — со стороны своей определённости, сущности, и со стороны своего существования, бытия.»

Чтобы ведать объективно, «так как есть», требуется знание своего бытия. «Бытие́ — в самом широком значении — существование». Собственное бытие определяется через ощущение своего присутствия – Я есть. Знание своего бытия позволяет верно воспринимать бытие другого.

Когда терапевт правильно выстраивает отношения с пациентом, то последствия взаимодействия с больным организмом бывают минимальными. Терапевт, когда четка выполняет необходимые приемы - присутствие, информационное пространство – то выделяет границы себя и границы пациента. Присутствие устанавливает границы терапевта, информационное пространство устанавливает границы пациента. И все эти приемы выполняются на уровне ощущений, восприятие границ обязательно. Терапевт через перцепцию, восприятие состояния организма пациента через ощущения, «загружает» в свои нейронные сети. И в нейронных сетях должно быть разграничение «это моё», а это пациента.

Все зоны задержки энергии (ЗЗЭ), которые терапевт перцептирует, содержат «замерзшие» в них эмоции. По-сути, ЗЗЭ это есть незавершенные гештальты – функциональные системы, которые не достигли своей цели, не смогли удовлетворить потребности. В ЗЗЭ содержится еще и тот ресурс, которые в них «замерз». Забегая вперед, освобождение ЗЗЭ дает тот ресурс, который необходим организму. От дефицита которого организм и заболел. Что терапевт, что пациент – это представители одного вида Homo sapiens. У всех людей есть эмоции, чувства, потребности, которые для них являются базовыми и мало отличаются. Поэтому есть вероятность того, что в работе терапевт, загрузив в свои нейронные сети состояние пациента, подвергнется действию, которое на языке физики, можно охарактеризовать как электромагнитная индукция. При этом воздействии какие-то эмоции терапевта войдут в резонанс.

«Резона́нс (фр. resonance, от лат. resono «откликаюсь») — частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое внешнее воздействие, который проявляется в резком увеличении амплитуды колебаний…».

Чтобы не было резонанса, в методе есть такой прием, который называется Внутренняя Улыбка (ВУ). ВУ гасит те электромагнитные волны, которые индуцируются от пациента в терапевта. У пациента, у которого организм заболел от значительно количества незавершенных гештальтов, циркулирует отрицательная эмоция, которая мотивирует незавершенный гештальт к завершению. Поэтому от пациента идет волна отрицательной эмоции. В терапевте от ВУ должно циркулировать положительная эмоция. Отрицательное и положительное вступают в противофаз колебаний и гасят друг друга. По крайней мере, так должно быть, если все приемы исполняются прочувственно, а не формально, без проникновения в сущность. Обычно, отсутствие присутствия является значительных негативных последствий от терапии.

Полагаю, я ответил на большинство прямых вопросов. Если поразмышлять над текстом этой публикации, то найдутся ответы и на другие, которые я прямо не ответил. Если не найдутся, то в комментариях задавайте свои вопросы для следующих публикаций.