Найти тему
Huston Dymaniac

Множество оттенков "серого" Гослинга

Прошумевшую "Невыносимую тяжесть огромного таланта" с Николасом Кейджем оценили многие. Ну, по крайней мере, почти все посмотревшие поняли основной прием фильма и хотя бы за это кино похвалили.
А вот с прошедшим чуть позже "Серым человеком" от братьев Руссо такого не случилось. Что - жаль, потому как аналогичный "Невыносимой тяжести" прием тут выполнен гораздо тоньше и оставляет место не только для личного размышления, различных интерпретаций, но и для повторного по итогам размышления просмотра(-ов?) .

-2

Скажите, о чем на самом деле фильм "Серый человек", неистово копирующий все возможные околошпионские кассовые боевики девяностых-нулевых? О очередной недоинкарнации Бонда? Скучно. О спецэффектах? Ну-у-у... . О шпионах? Аххахах, точно нет.

-3

Этот фильм во первых об огромном количестве совершенно бесполезных для сюжета деталей. Кричащих и бросающихся в глаза, при этом вообще никак не участвующих в сюжете. Странно получать такое невнятное пюре из "ружей Бондарчука" от режиссеров, сумевших снять главные во франшизе "Мстителей" фильмы (я говорю сейчас не о высоких эстетитсских качествах кина, а о сценарной сложности переплетения в саге с десяток главных героев в одну относительно стройную сюжетную канву). И раз именно с этим у фильма плохо, а должно быть - хорошо, то попробуем покопаться в "синих занавесках" и может быть найти что-то в режиссерами в них упрятанное.

-4

Для начала это прям ярко бросающиеся в глаза сюжеты: Отношения героя Гослинга с девочкой очень напоминают предысторию отношений из героя Гослинга с дочерью из фильма "Славные парни". Это определенно разные люди, разные "семьи", но диспозиция и отношение персонажей друг к другу равны, будто это та же самая персонажная пара.
Второй момент "Серого человека" - финальная поножовщина, глупая и не сильно-то красивая по сравнению с прочими боями, которая на деле не нужна фильму больше ни для чего, кроме как для доказательства, что потерявший, цитата героя: "много крови" человек вполне может выжить - и это, разумеется, реконструкция финала "Драйва". Да, смерть от ножа в бочину - длительный процесс. Вот почему водила не умер.

-5

Поищем дальше артефакты поменьше:
- Татуировки на руке, для чего они нужны? Только чтобы рассказать о тюрьме девочке, очевидно - но это опять сюжетно не нужный факт. Зато татуировки отсылают к персонажу "Места под соснами". Оттуда же и голый накачанный торс Гослинга крупным планом (ну и из "Молодого Геракла", а как же иначе).
- А рассказ о Сизифе и камне? К Эмме Стоун(Камень) - в "Ла-ла-ленд".
Но "Ла-ла-ленда" тут больше. Он заложен в отношениях персонажей Гослинга и Аны де Армас: Дани/Миа и Сиера 6/Себастьян тут постоянно как написано в аннотации "Ла-ла-ленда": "выбирают между личным счастьем и амбициями".

Кстати, в "Человеке на Луне" к "Серому человеку" отсылает одновременно антитеза - "весь мир знает его имя" написано в аннотации "Человека", а вот имени Сиерры 6 не знает никто.
И тут же теза - в названии "Человек на Луне" на самом деле нет имени персонажа. Это при том, что в оригинальной книге, которую экранизирует "Человек" имя - главный продающий элемент: «Первый человек: Жизнь Нила О. Армстронга»

и продолжим:
- Больное сердце девочки (у нее, кажется, есть имя, но этой девочке не нужно имя), за которое переживает Сьерра 6 может быть отсылкой к знаменитому среди фанатов Гослинга
эпизоду с Гарри Стайлзом на шоу ВВС с мониторингом биений сердца.
Или к треку Werewolf Heart группы Гослинга Dead Man’s Bones, в честь которого он собственноручно сделал себе тату и в честь ее же назвал свой музыкальный лейбл.
- Ана де Армас из "Бегущего по лезвию".
но вот конкретно этот факт не так эффектен, мало ли где еще есть Ана да Армас(в Бонде, например). Поищем еще?
Персонаж Криса Эванса - Ллойд Хансен, в одной из сцен прямо называет Гослинга куклой Кеном. Надо полагать из "Барби". И это не просто "четвертая стена", ведь сцена снята до того, как о фильме "Барби" стало известно широкой общественности. В конце апреля, когда Гослинга объявили участвующем в "Барби" "Серый человек" не только закончил съемки, а уже и вышел из постпродакшена.

-6

По отдельности все эти совпадения - случайности. Но вот мы с первого взгляда обнаружили массу этих совпадений и фанаты Гослинга, думаю, легко обнаружат еще с десяток. Такое количество связей - не становится ли оно качеством? Постмодернистской смыслообразующей ризомой от мастеров персонажных переплетений - братьев Руссо.

Серый человек - это не персонаж Сьерра 6, это сам актер Райан Гослинг, как и Кейдж превращающийся в своем фильме то в одну, то в другую свою кино-ипостась.
И, что добавляет пикантности - превращающийся в качестве шутки и в своего голливудского "близнеца" Райана Рейнольдса: Гослинг играет в декорациях и в стилистике "Дедпула" в сцене боя с Сьерра 4 (который в титрах очень неожиданно обозначен
Dining car (осторожно, по ссылке Urban Dictionary).
Оцените режиссерскую иронию: Человек-очень-похожий-на-Рейнольдса сражается с Персонажем-нарочито-похожим-на-МакКонахи. Знаете, что связывает Гослинга и МакКонахи? Эмма Стоун и фильм "Призраки бывших подружек".
А еще, говорят, у жены Рейнольдса Блейк Лайвли до их отношений был роман с Гослингом. Но тут вполне возможно, что журналисты или Лайвли просто путают Районов.

-7

Режиссерский дебют Гослинга визуально прекрасное «Как поймать монстра» ругали за "балаган и сборник чужих цитат". "Серый человек"(Сьеррый, кхм, простите) остается балаганом, однако теперь это сборник цитат Гослинга, то есть своих собственных.

-8

Но есть и другой, не настолько СПГС, но тоже не такой скучный вариант как игнор всех совпадений: Вариант, при котором мы принимаем почти все многочисленные киносовпадения за случайности. Кроме "Драйва". Ведь предельную схожесть характеров персонажей, молчание и жвачку, и параллель идиотизма "смерти" от ножа в обоих фильмах отрицать уже никак не получится.
В такой интерпретации, следуя за водилой, Сьерра 6 умирает в фонтане. Ни спасения девочки, ни побега, ни наказания преступников из агентства. Разве что Хансен Эванса действительно будет застрелен агентом Брюэр. Хансен, как и Сьерра, свою миссию выполнил, теперь должен искупить нанесенный агентству вред.

-9

И еще один ненужный факт к финалу: если сложить имеющего хорошую балетную школу Гослинга и изящного, по-женски жеманного злодея Ллойда Хенсена - получится балерина Ллойд-Гослинг, близкая подруга Рудольфа Нуриева.