Если Вам повезло или не повезло у Вас есть свой участок и добраться до него Вы можете по асфальтированной дороге, то Вы везунчик.
Но встает Вопрос из чего и как сделать въезд на участок, я расскажу про то как я делал съезды с "дороги" к своему участку.
тут существует несколько моментов, точнее время когда вы решили облагородить эту часть придомовой территории:
- до начала строительства
- во время строительства
- после завершения всех "тяжелых" работ
Если Вы решили сделать "благоустройство" до начала строительства своего дома, дачи, тут есть два пути - все за*рать и хоть трава не расти, либо сделать временный подъезд для тяжелой техники, тут два варианта отсыпка щебнем, либо укладка дорожных плит. Учитывайте что щебень очень быстро уйдет в грунт, а плиты необходимо уложить на хорошо утрамбованное песчаное основание. Старайтесь планировать временный въезд на месте запланированного въезда, так как тяжелая строительная техника со временем утрамбует, то есть подготовит въезд для дальнейшего благоустройства. Следует учесть что под или рядом с дорогой необходимо устройство водоотведения, так как в зимние месяцы грунт на очищенных участках будет промерзать значительно сильнее, чем на покрытых снегом участках. Для предотвращения их подвижек следует предусмотреть водоотведение, например дренаж.
Следует учесть то что строительная техника и автотранспорт который будет подвозить материалы имеет огромное давление на грунт и соответственно въезд должен быть рассчитан на такие нагрузки, например армированная бетонная плита. Устройство въезда до начала строительства на мой взгляд является правильным решением, но наиболее дорогим, так как в обычном режиме нагрузка на полотно будет в разы выше, например вес груженого бетоновоза может превышать 40 тонн, при нагрузке на ось от 25 т., так же ширина необходимая для легкового авто и грузового немного отличается, о ширине полотна напишу немного ниже.
Во время строительства сделать постоянный въезд на мой взгляд не представляется возможным, так как при постоянном подвозе стройматериалов его просто "ушатают", если брать за основу бетонирование, то соответственно бетону надо набрать свою прочность (что касается марки бетона и армирования - то об этом я расскажу чуть ниже).
При возможности, самым дешёвым способом является благоустройство подъездных путей после завершения строительства и если есть такая возможность то конечно же выбирайте этот вариант.
Финишную дорожку можно делать уже не "усиленный" бетонным основанием въезд а на утрамбованную песчано гравийную смесь уложить тротуарную плитку (толщиной не менее 8 см).
но я выбрал вариант "тяжелого" бетонирования, итак по пунктам как сделал я и как это сделать максимально дешево по шагам:
1. ширина проезда должна быть не меньше чем ширина ворот, на примыкании к дороге я сделал расширения,
дня более удобного маневрирования. В качестве подготовки я выполнил подготовку из песка с проливом и трамбовкой толщиной 150-200 мм. если данный въезд использовался для маневрирования строительной техники, то выборку грунта дешевле делать механизированным способом - трактор, Например технология такая, за въезд выгружаем кучу песка, трактор убирает излишки грунта в этот самосвал, разравнивает песок и уже руками доводим уровень песка до требуемого уровня, установив опалубку.
2. утрамбовав песок - проливая его водой и при необходимости и желании утрамбовав виброплитой или ручным способом, готовим армирующую сетку. я сделал 1 сетку из арматура Ф12 мм с шагом 150х150 мм, так как при двойном армировании необходимо толщину плиты делать не менее 200 мм, что на мой взгляд является избыточным
3. не стоит экономить на бетоне - для заливки используем "заводской" бетон марки не ниже В25, на песок при желании можно уложить пленку.
после заливки бетона - не давать высыхать бетону, можно накрыть пленкой
через неделю после заливки можно начинать пользоваться плитой на легковом автомобиле, через 28 дней уже нагружать по полной. Моя плита спокойно выдерживает заезд гружёного бетоновоза.
финишную отделку можно выполнить асфальтом - для защиты бетона от погодных катаклизмов и от соли с наших дорог.
Дорогие читатели, спасибо что дочитали мою статью до конца, если Вам понравилась - поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал.
Москва, 10.09.22
Николай Качалин.