Яркая и трагичная судьба английской писательницы XIX века Мэри Шелли, написавшей знаменитый роман "Франкенштейн".
Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Сердце в книге
Было ли это простым совпадением, или же мистическим возмездием, но после выхода "Франкенштейна" в жизни Мэри Шелли наступила полоса утрат. Вскоре после возвращения четы Шелли в Англию покончила с собой сводная сестра Мэри Фанни -- как говорили, она была безнадежно влюблена в Перси. Его брошенная жена Гарриет утопилась. И несмотря на то, что Мэри смогла теперь стать законной женой Перси и отец вновь принял ее в дом, Мэри до конца ее дней терзало чувство вины. Их брак омрачало и то, что по решению суда Перси, считавшийся опасным вольнодумцем, который проповедует безнравственные принципы, был лишен права воспитывать осиротевших детей Гарриет. Боясь, что его отлучат и от детей, рожденных в союзе с Мэри, Шелли решил покинуть Лондон.
Для них вновь началась кочевая жизнь. Во время утомительного путешествия по Италии умерла их новорожденная дочь Клара, а вскоре заболел малярией и умер горячо любимый сын Уильям. Горестных переживаний добавила сестра. Союз Клер Клермонт и Байрона не состоялся -- он отобрал у нее их дочь и поместил ее в монастырский приют. Разлученная с матерью девочка вскоре умерла от тифа.
Отчаянье Мэри было беспредельным -- казалось, что злой рок, подобно монстру из ее романа, вознамерился отнять у нее всех, кого она любила. Потери измучили Мэри -- она все чаще впадала в депрессию и даже рождение четвертого ребенка принесло ей не столько радость, сколько новые страхи -- она не перенесет, если судьба отберет у нее и маленького Перси. Но судьба забрала у нее другого.
Перси Шелли всегда стремился жить у воды -- его мятежный дух был в своей стихии, когда рядом плескались морские волны, бурлили речные перекаты, искрилась на солнце озерная гладь. Летом 1822 года он поселился с семейством и друзьями на вилле Магни в итальянской деревушке Леричи и провозгласил это место раем на земле. В то лето Мэри почти постоянно пребывала в нервозно-взвинченном состоянии, и Перси частенько оставлял жену и катался на яхте по живописной бухте.
8 июля он и его приятель Эдвард Уильямс вышли на яхте из Ливорно и направились в Леричи, где на вилле их ждали жены. Обычная прогулка закончилась трагически -- неожиданно налетевший шквал потопил их легкое судно.
Изуродованные тела Уильямса и Шелли нашли лишь несколько дней спустя. Безутешная Мэри хотела, чтобы Перси был похоронен на римском кладбище рядом с могилой их сына Уильяма. Но из санитарных соображений тело Перси пришлось сжечь на берегу озера.
Обгоревшие частички костей поэта были разобраны на память его друзьями. Во времена, когда еще не было фотографий, этот обычай считался вполне естественным. Байрон претендовал на череп, но он распался на части в огне. Когда погребальный костер догорел, в пепле нашли нечто похожее на сердце -- по каким-то причинам оно уцелело. Этот сувенир Мэри вытребовала себе и всю оставшуюся жизнь не расставалась с ним, храня его в шелковом футляре в книге стихов Шелли "Адонис".
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
"История с Соvid-19 – чей-то план, который вдруг пошёл под откос". Мнение астролога
Ирина Владимирова (с) "Лилит"