-Бабушка Вера, а ко мне в школу бабушка Таня приходила!
-Зачем?
-Не знаю. Поговорила, спросила, как я учусь, сфотографировалась со мной, дала мне 200 рублей и ушла. Сказала, что торопится на автобус.
Вера Сергеевна сватью не любила. Да и за что её любить? Внешне- милейшая женщина. Сюсюкает, говорит елейным голоском, а по сути- барракуда. Даже хуже. Когда Маша вышла замуж за её сына, Татьяна Андреевна просто отравила ей жизнь. Мало мужа-придурка, так еще мамаша его. Все не так и не эдак. И во всем безответная Маша виновата! Как же просила: уйди ты от него! Нет, не ушла. Даже когда он бить её начал. Он ушел, когда Маша забеременела. Нет, вначале он ребенка хотел, ровно до 13 недель. А потом передумал. Татьяна Андреевна объяснила сыну, что после родов Маша больше не сможет работать и ему придется содержать её и ребенка. Все. Испарился, как и не было. Даже в роддом не приехал. Один раз дочку видел, когда ей полгода было, и все. И алиментов никаких. "Мне самому не хватает!" На дорогие сотовые хватает, на шмотье модное хватает, на попойки с дружками хватает, а на ребенка- нет!
Когда Маши не стало, позвонила ему.
-Ты будешь Катю забирать?
Даже удивился:
-Нет. Зачем она мне?
-Да ведь дочь твоя...
Татьяна Андреевна у сынка трубку вырвала:
-А вы докажите! Мой сын с вашей дочкой не жил, когда ребенок родился!
-Хотите, давайте сделаем экспертизу. Я оплачу половину стоимости, хотя мне-то это не нужно.
-Еще чего! Ничего делать не будем, не докажете!
-Я про ребенка, не про доказательства.
-Нам ребенок не нужен. Куда хотите, туда и девайте. Хоть в детдом отдайте, хоть на улицу выбросите!
Потом, одумались, позвонили:
-Ребенок не нужен, но забрать не дадим, а то вы алименты потребуете. А мой сын платить не хочет. Отдадим только при условии, что вы откажетесь от алиментов. А не согласитесь- заберем и через неделю в детдом сдадим с разрешением усыновить всем желающим. Ребенок здоровый, маленький, желающие быстро найдутся!
Согласилась. Куда ж деваться? Просила только, чтобы исчезли из их жизни, не приезжали. Благо, в другом городе живут.
-Да нам и не надо, а если хитрить надумаете, сын быстро в родительских правах восстановится и ребенка вы лишитесь!-ответила Татьяна Андреевна.
Прошло десять лет. Катя уже в пятом классе. И вот начала ездить "любящая" бабушка Таня. Зачем, непонятно. Раз в полгода появится, сфотографируется, немножко денег даст и уезжает. Как-то раз домой приходила:
-Ой, как Катенька выросла! А я вот болею. В храм хожу. Сейчас поствую. Вы не поститесь?
-Нет.
-Зря. Это очень просветляет. А вы, я вижу, даже крестик не носите. Я ношу. Я- человек воцерковленный.
-А не скажешь. Это так по-христиански, ребенка обобрать! Сынок-то в который раз женат?
-В пятый.
Ушла быстро. В коридоре сказала:
-Счастливая вы.
-А в чем счастье?
-Вас сын любит.
-А вас?
-Недавно в коридоре упала, потеряла сознание. Он перешагнул через меня и ушел... Даже "Скорую" не вызвал. Я вот к внучке приехала. Хочется, чтобы кто-то любил.
-А за что?
Прошло еще семь лет.
-Бабушка, мне сегодня бабушка Таня звонила. Будет проездом в городе, говорит, чтобы я пришла на вокзал, пообщаться с ней. У неё поезд 30 минут стоит.
-И во сколько это?
-В 00:10.
-Что? В такое время одной на вокзал? Транспорт не ходит... Она в разуме?
-Да не волнуйся. Я и не собиралась. Чужой человек.