В парном тесте полноценных двухлитровых турбированных полноприводных кроссоверов: Volkswagen Tiguan против Exeed TXL постараемся определить, где теперь китайский автопром в сравнении с немецким. Тигуан – заслуженный знакомый из Германии, собранный в Калуге, участник многих наших тестов. Exeed TXL все-таки пока редкость, но настойчиво продвигаемая китайцами, как новый люкс бренд.
Интересно, кто кого поборет в нынешнем непростом 2022 году. Тем более, что немец, если и попадет в автосалоны, то неведомыми параллельными тропками с непонятной гарантией, а второй – вполне официально.
Что касается характеристик, то китаец и мощнее и тяговитее немца, но, вроде бы (пока мы не проверили) уступает в динамике и максималке. А так – похожие коробки передач - 7-ступенчатые роботы и более-менее близкие цены. (Таблица характеристик, видео тест в конце материала)
Volkswagen Exeed TXL и дороже примерно на 300 000, это не так много на фоне четырех миллионов. Кроме того, китаец нам достался в топовой комплектации, а вот немцу вполне можно было бы еще и добавить опций. Так что по ценам мы согласились на ничью.
1 : 1
Что касается стоимости обслуживания, то с учетом всех возможных скидок и разной периодичности ТО полбалла уходит китайскому Exeed TXL.
1 : 1,5
А теперь, как обычно, приступаем к покатушкам и едем на
КРУГ
Exeed TXL продемонстрировал стремление подруливать задней осью, лютость своего мотора, но тормоза не совсем ему под стать. В итоге он привез на секундомере 29,83 секунды.
Volkswagen Tiguan рулится заметно лучше китайца, тормоза куда более хваткие. Несмотря на меньшую мощность и крутящий момент, ему удалось пройти нашу дистанцию за 29,56 с, т.е., чуть быстрее. И это – честные полбалла
1,5 : 1,5
РАЗГОН 0 – 100 км/ч
Exeed TXL порадовал приятным сюрпризом: он набрал сотню не за 9 обещанных, а за 8,1 реальных секунды! Кстати, заметим, что у китайцев превышение заявленных показателей – обычное дело.
Volkswagen Tiguan немцев не посрамил и выдал время точно по бумагам: те же 8,1 с! Интересно, а что будет с эластичностью? Это показывают наши
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТАРТЫ
Здесь мы даже попытались уравнять шансы, посадив оператора в китайца и загрузив его багажник нашими тест-роликами. И все равно, немец немного отстал. Стоит ли эта победа Exeed TXL целого балла – вопрос спорный, но не дать ему полбалла было бы просто не честно.
1,5 : 2
А теперь
САЛОН СПЕРЕДИ
У Exeed TXL дизайн салона яркий, молодёжный, симпатичный. Напоминаем, однако, что обилие цифровых фишек и настроек, согласно проведенным недавно тестам, приводит к бОльшему отвлечению внимания водителя от дороги и, стало быть, опасно! Впрочем, Volkswagen Tiguan грешит тем же, только экраны у него поменьше. Зато в китайце очень удобные классические и крупные крутилки климат-контроля, легко управлять им вслепую. У китайца оказалось больше опций, выдвижные подножки, вентиляция кресел, да еще и едет он на 92-м бензине! В итоге балл ушел к нему. (В скобках: мы проверили, есть ли у этих подножек защита от препятствий. Оказалось, да, есть: ногу у бордюра не зажмут, если что, остановятся). Эксперимент смотрите на видео в конце материала.
1,5 : 3
РОЛИКИ
Поскольку наши машины полноприводные, пришлось поставить по 3 ролика, оставив на дороге только левое заднее колесо.
Volkswagen Tiguan с них съехал, но не так уж и сразу. Для начала, возмущенно повращав вывешенными колесами.
Exeed TXL, увы, смог только подёргаться. Так что балл однозначно ушёл к немцу.
2,5 : 3
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ
Для Exeed TXL в характеристиках указаны 200 мм – ровно столько, сколько высота нашей тест-покрышки. При попытке проехать над ней, однако, китаец дважды слегка зацепил препятствие, так что на деле у него клиренс чуть меньше заявленного.
Volkswagen Tiguan сразу обещает 191 мм, что на 9 мм меньше, чем до рестайлинга, когда он спокойно проходил над нашей покрышкой. На сей раз он тоже проехал, лишь совсем слегка чиркнув по шине и тем заслужив победу.
3,5 : 3
САЛОН СЗАДИ
В Volkswagen Tiguan просторно спереди, не очень над головой, спинки регулируются, сами сиденья двигаются, есть все необходимые розетки. Радует очень широкий люк для перевозки лыж и других подобных длинномеров.
В Exeed TXL сзади нет климат-контроля, но о подогреве сидений не забыли. Простора спереди и сверху больше, отделка интереснее, но вот люка для лыж нет. За просторность решили отдать победу с минимальным преимуществом именно ему.
3,5 : 3, 5
БАГАЖНИК
Мы измерили геометрические размеры багажников и выяснили, что при одинаковых ширине и высоте, у китайца длина отсека на целых 13 см больше! Если вам надо просто возить вещи, то Exeed TXL будет практичнее. Но у Volkswagen Tiguan есть приятные мелочи другого рода. Например, розетка на 220 В, кнопки складывания спинок, тот самый широкий люк… В общем, после жарких дебатов мы согласились на ничью.
4,5 ; 4,5
БЕЗДОРОЖЬЕ
С учетом погоды мы уже не нашли настоящей влажной грязи, но на колеях и ухабах китаец показал себя более комфортным в движении. Других явных преимуществ тест не выявил, так что в итоге опять паритет.
5,5 : 5,5
Эта ничья, впрочем, весьма многозначительна: китайцы сделали большой шаг вперед, создав полноценный автопром, способный конкурировать с европейским. Так что нас ждёт ментальная переоценка ценностей.
Что ж, на прощание (не долгое!) традиционно напомним о желанных нами лайках, комментариях, дискуссиях… Конечно же подписывайтесь на мой наш канал, здесь есть все автомобильные новости. У нас есть далеко не только тесты, но и самая свежая, и порой даже эксклюзивная информация обо всех новинках мирового автопрома, независимо от того, увидим ли мы их на наших дорогах или нет.
#volkswagentiguan #cheryexeedtxl #фольксвагентигуан #чериэксид #кроссоверы #парныйтеставтомобилей #чериэксидtxl