Найти тему
Дневники Зеленого края

"Они знают наше слабое звено". Самые большие и важные самолёты ВВС США под угрозой российских и китайских "Убийц АВАКСов".

По мнению американских спецов именно Boeing E-3 Sentry и другие самолёты типа АВАКС и систем РЭБ станут главной целью дальнобойных ракет ВКС РФ и ВВС НОАК в случае эскалации. Всего на вооружении USAF 31 такой самолёт. Фото U.S. Air Force photo.
По мнению американских спецов именно Boeing E-3 Sentry и другие самолёты типа АВАКС и систем РЭБ станут главной целью дальнобойных ракет ВКС РФ и ВВС НОАК в случае эскалации. Всего на вооружении USAF 31 такой самолёт. Фото U.S. Air Force photo.

В штабах американских военно-воздушных сил (USAF, United States Air Force) по-прежнему уверены, что малозаметность летательных аппаратов, поставленная авиапроизводителями США на поток, даёт необходимое преимущество истребителям и ударным самолётам США в зоне боевых действий. Пока это не проверено в боях с серьезным противником, но цифровые подсчеты на суперкомпьютерах и многочисленные учения вроде как настраивают военных Соединенных Штатов на оптимистический лад. Хотя у многострадального Ф-35 вновь обнаружились серьезнейшие проблемы. На этот раз с двигателями Pratt & Whitney F135, которые, как оказалось, "слишком быстро деградируют" в условиях интенсивного применения. Но это не нашего ума дела, решать, что там в приоритете у американских вояк, они строят планы исходя из собственных возможностей. Однако имеется во всей этой стройной концепции один изъян, который является серьезной головной болью Пентагона, Министерства ВВС и многочисленных комиссий, работающих над повышением боеспособности USAF.

Читайте ещё: Страдания "святого" Джавелина. Почему и военные США, и фирма-производитель Рэйтеон разочарованы "успехами" модного ПТРК в последних войнах

Речь, конечно же, о "китах" американской военной авиации, важнейших самолётах, на которых держится её мобильность, точность, и даже в целом, боеспособность. Изыми прямо сейчас АВАКСы у ВВС США, и многие вещи заиграют совершенно иными красками. Столь же важной машиной для американской воздушной мощи являются самолёты-заправщики. Машины эти как воздух необходимы для современной сетецентрической войны и бесперебойной работы авиации всех видов, от транспортной, до ударной. Но при этом они совершенно беззащитны и светятся на радарах, как и положено огромному самолёту, размером с современный суперлайнер. Естественно, по другую сторону океанов тоже прекрасно знают об этой немаленькой такой проблеме.

Читайте ещё: Орбитальные войны. Почему Пентагон и американская космическая разведка так напряглись из-за таинственного спутника "Космос-2558"

Как и Boeing E-3 Sentry, основной самолёт-заправщик ВВС США Boeing KC-135 Stratotanker огромная машина и очень приятная цель для ракет "воздух-воздух" дальнего радиуса действия. Фото U.S. Air Force photo.
Как и Boeing E-3 Sentry, основной самолёт-заправщик ВВС США Boeing KC-135 Stratotanker огромная машина и очень приятная цель для ракет "воздух-воздух" дальнего радиуса действия. Фото U.S. Air Force photo.

С 2014 года на вооружении российских Военно-Космических сил появилась новая реинкарнация сверхдальнобойной ракеты Р-37, разработки легендарного московского КБ "Вымпел". Новая российская ракета Р-37М начала проектироваться ещё при СССР, а до серии дошла только в середине десятых. Но, как говорится, всему свое время. Эта здоровенный для класса "воздух-воздух" агрегат, весом свыше полутонны и длиной более 4 метров, годился не для всех самолётов. Но у нашей авиации есть своя "палочка-выручалочка" на все случаи жизни. Это наш дорогой МиГ-31, который долго называли "чистым перехватчиком", а он оказался, что называется, на все руки мастер.

Читайте ещё: Ф-16 "Вайпер", против новейших российских истребителей. Наши и американские самолёты вновь противостоят во Вьетнаме.

Сейчас, по утверждению специалистов USAF и различных авиаэкспертов, у России на вооружении имеется как минимум две эскадрильи перехватчиков МиГ-31БМ, способных запускать ракеты "воздух-воздух" Р-37М на расстояние свыше 300 км. При этом они имеют заметное преимущество в скорости и несут огромные мощные радары, засекающие цели типа АВАКС за 600 км. Очевидно, что россияне планируют оснастить этими "изделиями" Су-35 и новые истребители Су-57, которых, по данным американской разведки, только в августе нынешнего года произведено как минимум четыре машины. Кроме того, в екатеринбургском НПО "Новатор" давно разработана новая ракета КС-172 (макс. дальность 400 км), но пока ВКС отдают предпочтение более проверенной Р-37М

Читайте ещё: МиГ-31И - покоритель космоса и "убийца-спутников". "Самый универсальный русский истребитель" предстанет в очередном новом качестве

МиГ-31БМ способен нести до 4 таких ракет, которые числятся официально, как самые дальнобойные ракеты класса "воздух-воздух", состоящие на вооружении. Кадры видео Московского КБ "Вымпел"
МиГ-31БМ способен нести до 4 таких ракет, которые числятся официально, как самые дальнобойные ракеты класса "воздух-воздух", состоящие на вооружении. Кадры видео Московского КБ "Вымпел"

"Угрозой номер 2" для самолётов-разведчиков, самолётов радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler, АВАКСов и других воздушных разведывательных платформ стали ВВС НОАК с их новой ракетой PL-15. С 2016 года эта ракета находится на вооружении ВВС Китайской Народной Республики, и всё это время не даёт спокойно спать тем, кто отвечает за защиту больших натовских "птичек". Китайские ракеты имеют заметно большую дальность, чем главная рабочая лошадка USAF, ракета "воздух-воздух" AMRAAM (свыше 200 км против 180). Основные носители - китайские истребители пятого поколения J-20, смогут уничтожать большие самолёты НАТО, находясь вне зоны действия американских истребителей. В экспертных мнениях особо подчеркивается важность "топливных авиамостов" и летающих самолётов-танкеров. Для нормального ведения боевых действий флоту и авиации США требуется на этом ТВД около десяти миллионов тонн топлива. И сбои этих поставок означают потерю боеспособности сразу четырёх крупных авианосных группировок в Тихом океане. Большая надежда USAF ракета AIM-260 JATM пока так и числится в разряде экспериментальных и начало её производства ожидается не раньше чем через год.

Читайте по теме: В ответ на политический "троллинг" Пекин приступил к медленному удушению Тайбэя. Российская техника на ведущих ролях в блокаде Тайваня

Такими коллажами китайские пользователи интернета троллят пилотов ВВС Тайваня. Но американцы утверждают, что главная цель ПЛ-15 отнюдь не тайваньские Ф-16.
Такими коллажами китайские пользователи интернета троллят пилотов ВВС Тайваня. Но американцы утверждают, что главная цель ПЛ-15 отнюдь не тайваньские Ф-16.

Пока решения этой проблемы нет, и американские ВВС пытаются выбить у Конгресса деньги на постройку сети минимально оборудованных аэродромов, в местах, где топливозаправщики и АВАКСы может подстерегать реальная опасность. Там планируется размещать мобильные группы истребителей сопровождения. Как они это себе видят, особенно в Тихом океане, понять сложно. Но денег можно освоить немало.

Читайте ещё: Троянский конь-2. Почему Турция опять покупает С-400 и продолжает доводить до белого каления партнеров по НАТО

Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!