Один из показателей того, какая построена система – это то, как она реагирует на напряжения – ведь они же всегда могут быть!
В первый раз “вертикаль заискрила” (я специально уточнил: как я тогда написал) – когда случилась крупная неудача на одной переправе. Хотя… неправильно называть “неудачей” то, что происходит из-за некомпетенции, но это ладно.
И вот сейчас. Сначала – в одной столице (я всегда любил Питер), потом – в другой… Пока – аккуратно, с соблюдением этикета и с необходимыми реверансами. Но каждое яблоко должно созреть. Согласимся, что трудно было ожидать что-либо подобное в то время, когда страна в едином порыве отглаживала парадные мундиры и начищала медали для торжественного прохождения с оркестром.
Пока “вертикаль искрит” только по поводу “внутренних” дел. Но не будем сразу желать слишком многого. Для того, чтобы подняться на следующий уровень, нужно время.
Как исследователя человеческих душ, меня сейчас занимают несколько вопросов: Дрогнет ли судейская рука по делам о дискредитации на авторов демарша? Какое настроение у тех, кто огласил “двадцать два года”? И не закрадывается ли сейчас в головы тех, кто отменил адвокатскую тайну для одного заключённого, трусливая мыслишка о том, не поторопились ли они?
И конечно, мне интересно – что происходит в головах у пропагандистов.
Потому что одно дело служить царю, когда он пирует после Полтавы, и совсем другое – когда он смотрит в неясную даль в вагоне где-то, скажем, под Псковом.
Но не надо торопиться, ведь неизвестно ещё, как всё обернётся. Вдруг, поднакупив всякого в Северной Корее и Иране, армия могучим ударом вернёт позиции конца августа? Так что, мой совет колеблющимся: отложите пока эти дела, посмотрите – в какую сторону всё качнётся.
Правда, ещё можно поступать как диктует совесть. Но это надо было начинать делать давно.
Сейчас некоторые делятся своими мыслями: что надо предпринять генералам для того, чтобы спасти Россию. Я категорически с этим не согласен. Я считаю, что этот человек – вместе с другими (и с генералами тоже)! – должен в добром здравии дожить до Гааги и потом ещё выслушать приговор.
И потом уже, каким-нибудь жарким душным летом проскользнёт парой строк незаметное сообщение, что некто, отбывающий пожизненное заключение за преступления против человечности, умер от недостаточности в камере без кондиционера, несмотря на то, что ему как раз уже почти собирались оказать медпомощь.
И лишь единицы, задумавшись о делах обыденных, рассеянно задержат на заголовке свой взгляд.
“Так проходит мирская слава.”
Уйти как королева (как король) ещё надо заслужить.
А там могут и подождать: у них впереди – вечность.
*****
Знаете что недавно я для себя обнаружил? Примерно с начала сентября?
Какой красивый и мелодичный украинский гимн. Над ним у нас тоже смеялись. И тоже оказалось – зря.
Как, наверное, здорово принадлежать молодой нарождающейся и пассионарной нации!
Не нужно искать национальную идею. Она всем понятна и так…
И, что самое интересное, она – не в бесплотных тенях прошлого, о которых так любят рассуждать бесчисленные “философы”, “политики” и “пропагандисты”!
Как говорится, почувствуйте разницу!