Мы в оуре работает по часам. Точнее по человеко-часам. Вся наша бизнес-модель под это заточена. Клиент покупает 10 часов и платит 1000₽. Команда делает работу 10 часов и получает 500₽. На остаток живет бюро.
Когда объясняешь этот подход клиентам, первым возникает вопрос: «А если вы специально будете делать работу долго?». Тут у меня нет ответа, кроме как: «Не будем». И объясняю, что все строится на доверии, а мухлеж в часах будет заметен сразу.
После клиент добивает вторым вопросом: «А если вы сначала сделаете работу, нам не понравися и придется переделать. То время исправлений тоже учитывается?». Тут тоже довольно простой ответ — естественно!
Замечания и их исправления самое дорогое, что существует в проектах. Там, где команда клиента и бюро сливается в понимании, общем видении и подходе — получается быстро и эффективно. Там, где нет — менее эффективно и сильно дороже.
Давайте представим, что мы не будем брать денег за исправления. И, например, работу, которую рассчитывали сделать за 10 часов, сделали за 20. В итоге стоимсоть нашего часа падает вдвое и все деньги за проект мы отдаем команде в виде зарплаты. Плюс налоги, общие расходы… В результате бюро в минусе. А оно нам не надо.
Вы скажете:«так делайте сразу норльмано!»
А я отвечу: «если бы мы делали сразу нормально, то бюро бы уже выиграли канских львов, а я был миллиардером»
Вообще, я намучался с нашей фин.моделью, системой оплаты труда и ценообразованием. Напишу про это большую статью 👍