Найти в Дзене
АвтоГараж

Линейку для настройки углов колес сделал из подручного материала, узнал как правильно делать измерения, чтобы показания были точными

Многие умельцы-автолюбители, кому интересен процесс настройки углов колес, в своем арсенале инструментов и приспособлений имеют такую вещь, как линейка для настройки схождения колес на автомобиле. Это приспособление применяется в редких случаях, тем не менее, встречаются такие ситуации, когда настойка углов по линейке просто необходима в какой-то конкретный момент времени. Случается это, когда после ремонта и последующей сборки рулевой (ходовой), автомехаником были допущены ошибки. Порой они (ошибки) могут достигать больших отклонений от нормы установки тех или иных деталей, что негативным образом сказывается на износе колес. Вследствие этих ошибок резина может износиться буквально за какие-то 10-30км., и дорожное полотно сточит ее так, что владельцу придется задумываться о приобретении новых покрышек. Чтобы не допустить жор резины на своем автомобиле и помочь разрешить возникшие проблемы автолюбителям, которые часто приезжают ко мне в гараж для настройки развал-схождения, смастерил

Многие умельцы-автолюбители, кому интересен процесс настройки углов колес, в своем арсенале инструментов и приспособлений имеют такую вещь, как линейка для настройки схождения колес на автомобиле.

настройка углов колес самодельной линейкой
настройка углов колес самодельной линейкой

Это приспособление применяется в редких случаях, тем не менее, встречаются такие ситуации, когда настойка углов по линейке просто необходима в какой-то конкретный момент времени.

Случается это, когда после ремонта и последующей сборки рулевой (ходовой), автомехаником были допущены ошибки. Порой они (ошибки) могут достигать больших отклонений от нормы установки тех или иных деталей, что негативным образом сказывается на износе колес.

Вследствие этих ошибок резина может износиться буквально за какие-то 10-30км., и дорожное полотно сточит ее так, что владельцу придется задумываться о приобретении новых покрышек.

Чтобы не допустить жор резины на своем автомобиле и помочь разрешить возникшие проблемы автолюбителям, которые часто приезжают ко мне в гараж для настройки развал-схождения, смастерил из подручных материалов самодельную линейку для оперативной настройки углов колес.

В свое время узнал, как правильно делать измерения, чтобы показания были максимально точными. За основу линейки взял обычные гнутые, но легкие уголки (2шт.) длиной, порядка одного метра.

уголок
уголок

Такой дины (при наложении уголков один на другой) вполне достаточно для измерений схождения даже для самой широкой базы легкового авто.

Но простыми прямолинейными уголками не получится добиться точных измерений, потому что линейку невозможно поднять на достаточную высоту колеса. Этому мешает защита двигателя или другие конструктивные элементы автомобиля, из-за которых измерения получается сделать только на 1/4 высоты колеса, что не дает точных результатов в оценке схождения.

выхлопная труба мешает сделать точные измерения
выхлопная труба мешает сделать точные измерения

Поэтому, чтобы поднять высоту точек измерения, на уголках сделал загиб длиной порядка 250мм., под углом 90° к основной длине уголка, с тем, чтобы удобнее подобраться к середине колеса. Но это еще не все.

-4

Для удобства настройки углов колес стало необходимым сделать еще один загиб длиной 30мм., который служит опорной точкой для измерений.

отогнутый сегмент уголка
отогнутый сегмент уголка

Таким образом удалось снимать измерения с 1/2 колеса, а это уже более менее достоверные результаты по регулировке схождения.

линейка
линейка

Накладываю линейки друг на друга и прикладываю опорными точками в задней части колеса, затем полученный размер переношу в переднюю часть. Если присутствует разница более 2мм., тогда требуется регулировка схождения. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Датчик коленвала проверяю за 3 секунды, научили способу, который даст знать об исправности ДПКВ быстро, не выходя из автомобиля