Найти тему
Metal Hammer 80's

Живьем на сцене: Whitesnake, MSG. Арена Уэмбли, Лондон, 29 декабря 1987 г.

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1988, №02, стр. 14-15

Собрал однажды царь англичанина, ирландца, голландца, кубинца и американца... Звучит как начало анекдота, но на самом деле это вполне подходит к описанию нынешнего состава Whitesnake. Но об этом позже. Сперва давайте лучше разберемся с разогревом - MSG...

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

На протяжении долгой и извилистой истории рок-н-ролла существует бесчисленное множество историй об упущенных возможностях, о звездности, которая не была полностью достигнута, о потенциале, который никогда не был полностью реализован. Так или иначе, очевидно, что со временем имя Майкла Шенкера упрямо и неумолимо движется к этой несбывшейся судьбе.

Прошло почти десять лет с тех пор, как Шенкер ушел из UFO, и восемь с момента появления его первого сольного проекта. В те годы, судьба, однако, не была благосклонна к немецкому гитаристу. Несмотря на его популярность в составе UFO, это не помогло в его сольной карьере, как и люди, которых ему удалось собрать в рамках MSG. Не то чтобы его соратники были плохими музыкантами, скорее, никто из них не оказал Шенкеру большой поддержки в его продолжительной борьбе с зелёным змием, и битве за лидерство. И в этом заключается самая большая проблема Шенкера. На самом деле он не является лидером. Его талант огромен, несомненно, он один из самых копируемых гитаристов в этом бизнесе - но он совершенно не сумел извлечь выгоду из этого таланта и теперь, похоже, навсегда обречен томиться в воспоминаниях о прежних временах.

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Новый MSG, в названии которого Майкл отказался от буквы "М" в пользу вокалиста Робина Маколи, - поражает меня как разрозненная сила, лишенная реального центра. Фронтмены как таковые, Шенкер и Маколи, не зажигают толпу и не сильно возбуждают чувства. Это большой позор - может быть, это нервы, а может быть, просто группе нужно больше времени, чтобы привыкнуть друг к другу, - потому что, несмотря на разочарование от нынешнего альбома "Perfect Timing", как давний поклонник Шенкера, я ничего не хотел бы видеть больше, чем человека, наконец получившего признание, которое он, несомненно, должен получить. Но тот факт, что старые песни, такие как "Into the Arena" и "Rock Bottom", по-прежнему вызывают самые громкие аплодисменты на выступлениях MSG, только укрепляет веру в то, что новые песни и новые участники группы не очень хорошо воспринимаются аудиторией.

Робин Маколи и Майкл Шенкер
Робин Маколи и Майкл Шенкер

Гитарист Митч Перри, однако, определенно является персоной, на которую стоит обратить внимание. Если же Майклу Шенкеру был нужен образец для подражания, чтобы как-то выкрутиться из бедственного положения, ему достаточно взглянуть на Дэвида Ковердейла. В течение многих лет Ковердейл находился на тех же позициях, которое сейчас занимает Шенкер: популярный у себя дома, но не имеющий большого успеха на любом другом рынке (хотя оба остаются виртуальными богами на переменчивом японском рынке). Ковердейл обладает одним из классических рок-голосов, но носитель этого голоса, Whitesnake, никогда по-настоящему не достигала высоких пантеонов, о которых грезил Дэвид Ковердейл.

Но все это изменилось, во-первых, с выходом альбома "Slide It In" в 1984 году и его, в конечном итоге, продолжением в прошлогоднем "Whitesnake 1987". Второе место в Штатах, хиты, и в конце концов - статус суперзвезды, которого Ковердейл жаждал с момента своего ухода из рядов Deep Purple. Но, в отличие от Шенкера, Ковердейл всегда был лидером. Whitesnake всегда был его группой. Любопытно, что пять очень индивидуальных исполнителей, которые сейчас составляют эту группу-Вивиан Кэмпбелл, Адриан Ванденберг, Руди Сарзо и Томми Олдридж (по национальности, см. выше) - работают гораздо лучше, чем группа Шенкера.

Ковердейл, похоже, теперь более уверен в своей позиции и разыгрывает роль героя-победителя перед массовыми рядами "Уэмбли". Он гораздо более подготовлен к тому, чтобы уделять внимание окружающим его артистам, чем когда-либо прежде. Почему-то я не вижу, что теперь Кавердейл покидает сцену, пока его гитаристы играют свои соло.

12 песен - все, кроме одной, взяты из последних двух альбомов, перемежаются с этими гитарными запилами и выдающимся соло от Томми Олдриджа - на редкость удачный момент для подобных концертных выходок барабанщиков. Единственным исключением (если не считать двух концертов, когда они включили в дополнительный бис кавер на "Tush" ZZ Top, переименованный в "Tits") был уайтснейковский стандарт "Ain't No Love In The Heart Of The City", который, как Ковердейл заверил публику, "принадлежит вам!" Если он принадлежит мне, то где же мои гонорары? Но мы все равно подпевали.

Это было в высшей степени уверенное выступление как Ковердейла, шедшего к звездному статусу 15 лет, так и его последнего состава Whitesnake - безусловно, самого яркого и красочного на сегодняшний день. Каждый участник выкладывается по полной, особенно басист Сарзо, который, несмотря на восстановление после травмы ноги, никогда не прекращает двигаться ни на мгновение.

И именно эта травма, наряду с напряженной спиной Олдриджа и повторяющимися вирусными проблемами Ковердейла, привела к отмене европейского тура. Неофициальная версия гласила, что тур был отменен по настоянию невесты Ковердейла, Тони Китэн, стремившейся не только избежать ярости суровой европейской зимы, но и потенциального нападения бывшей миссис Ковердейл, живущей в Германии. Но это не так, заверил меня Сарзо: "Мы планировали гастролировать до августа, и поэтому к тому времени, когда наступил ноябрь (1987 года), мы рассматривали возможность гастролей еще на семь или восемь месяцев в тех условиях (проблемы со здоровьем), в которых мы были. Но это было невозможно. Дэвиду пришлось взять две-три недели отпуска, чтобы справиться с вирусом, который он подхватил в Канаде. Его врач сказал ему, что он может дать ему какое-то лекарство, чтобы остановить симптомы, но ему нужен отдых, чтобы вылечиться. Затем прямо перед туром меня сбила машина, когда я ехал на мотоцикле, и мне пришлось играть около шести недель в гипсе. И когда это произошло, мне пришлось потратить время на терапию. А потом Томми потянул мышцу на спине. Он работает над этим, и во время сета он действительно не замечает боли, но он делает это в своем соло, потому что там сосредоточена вся его энергия. Поэтому мы просто решили сделать перерыв сейчас, пока ситуация окончательно не вышла из под контроля".

А что касается другой истории, которая, скажем прямо, более интересна?

- Это смешно, - улыбается он, - слухи, просто слухи. Это определенно лучшая ситуация, в которой я когда-либо участвовал.

И я далек от того, чтобы спорить. Будущее, если не считать травм, для Whitesnake выглядит светлым и радужным. Ну а для MSG вопрос остаётся открытым: что же дальше?

Дэйв Диксон