Найти в Дзене

Началось строительство самой ненужной линии московского метро? Всё о Рублёво-Архангельской линии

Оглавление

Всё чаще мы говорим о Рублёво-Архангельской линии метро. Это стало и почвой для шуток обычного народа: «На Рублёвку скоро можно будет ездить на метро». Но действительно ли есть хоть какой-то смысл в строительстве этой линии? Снимется ли попутно нагрузка с соседних линий?

С замыканием Большой Кольцевой Линии (далее – БКЛ), две её станции выйдут из кольца и примкнут к части проекта, в дальнейшем ведущего на Рублёвку. Сегодня мы обсудим перспективы линии, сроки её строительства и сложности, которые могут возникнуть в процессе (и уже возникшие – тоже). Даже те из них, что не были заложены в проекте ранее.

Строительство новой линии

Уже известно, что строительство разделено на 2 этапа:

· «Деловой центр – «Липовая Роща».

· «Липовая Роща– «Ильинская».

-2

С открытием линии удастся серьёзно изменить поток пассажиров с Северо-Западного участка ТКЛ, в особенности проживающих в районах Щукино и Хорошёво-Мнёвники – метро окажется в пешей доступности для десятков тысяч горожан.

-3

Общая длина составит немногим более 18-ти км. Общее число станций – 10.

-4

К станциям первого участка будут относиться все по линии от «Звенигородской» («Пресни») и до «Строгино». Данная линия метро будет значимой для жителей Митино – они смогут экономить время на передвижении. Так, сейчас для того, чтобы попасть на Большую Кольцевую им приходится доезжать до «Кунцевской», то после открытия РАЛ путь до БКЛ сократится вдвое. Поэтому в пользе первого участка новой линии сомневаться не приходится.

-5

Стоит сказать, что станция «Троице-Лыково», оставленная на перегоне «Строгино» - «Крылатское» "синей" линии в качестве задела по-прежнему будет оставаться лишь технической платформой, потому как строительство полноценной станции в планы до 2035 года не входит. РАЛ же пройдет севернее, а значит опять жители домов оказываются "в пролёте" от пешей доступности к самому удобному виду городского транспорта.

-6

Ещё из минусов проекта можно выделить отсутствие короткой и удобной кросс-платформенной пересадки между двумя станциями «Строгино» – для удешевления проекта их решено расположить "одна за другой", а не параллельно друг другу, как это планировалось изначально.

-7

Что касается второго участка «Липовая Роща – «Ильинская», он включает 2 станции, которые расположатся на территории активно застраиваемого микрорайона Рублёво-Архангельское, заявленного застройщиком как целый небольшой "город". Можно сказать, в каком-то смысле именно наличие влиятельного застройщика Рублёво-Архангельского повлияло на столь скорое после стадии проектирования начало строительных работ (по сравнению, например, с той же Бирюлёвской линией, трасса прохождения которой большого интереса для девелоперов не представляет).

-8

Станция «Рублево-Архангельское» расположится в эпицентре застраиваемого района.

«Ильинская» же (запроектирована вблизи шоссе, в честь которого её назвали) и располагается на окраине нового района. Это автоматически заставляет задаться вопросом по поводу станции «Ильинская» – станет ли та ещё одной Коммунаркой по загруженности? Вдобавок рядом располагается заповедник и с большой долей вероятности его территорию застраивать не будут. В некоторых планах указывалось на перспективное ж/д-ответвление от МЦД-2 после станции «Павшино» в Красногорске на Рублёво-Архангельское по существующему подъездному пути. С продлением дальше, и пересадкой на Рублёво-Архангельскую линию метро в районе перспективной станции «Ильинская». Эта идея крайне экономически не оправдана и может быть воплощена только при участии инвесторов.

-9

Единственный довод в пользу расположения станции «Ильинская» - запроектированное рядом депо. Ведь так как до депо тоннели строить всё равно придётся, почему бы и не построить рядом с ним ещё одну станцию для тех же работников электродепо?...

Станция «Звенигородская»

Это одна из будущих станций РАЛ, которая расположится между БКЛ (станция «Народное Ополчение» и Москвой-Сити (станция «Шелепиха»).

-10

Стройплощадка находится в промышленной зоне, и подготовительные работы там уже начались. Конечно же, от промышленной зоны вскоре останется лишь одно название, так как на части территории уже ведётся активная застройка, а по участкам, расположившимся в остальной части промзоны, решение также принято, и девелоперы радостно потирают руки. В востребованности этой станции вопросов не возникнет.

-11

В данный начались строительные работы: строители возвели ограждающие конструкции котлована, начались работы по выемке грунта. При этом в западном торце площадки одна из двух демонтажных камер для приема проходческих щитов, идущих от станции «Народного Ополчения», полностью раскрыта. Первый щит придёт сюда уже совсем скоро.

-12

В планах на «Звенигородскую» сделать совершенно новую линию метро, украшенную колоннами, имитирующими своим видом тоннель. Мы уже располагаем рендерами данной станции. На станции не будут присутствовать привычные украшения мозаичного типа и прочие подобные декоративные элементы. Только колонны – чёрного и белого цветов. Высокие, дугообразные, восходящие к потолку. Последний предположительно будет выполнен в зелёном цвете, а из-за глянца и отражения будет создаваться эффект двухстворчатой станции.

-13

Однако, окончательный проект оформления станции ещё не утвержден, поэтому конечный вид всё же точно пока неизвестен. Как известно, даже самый изящный после оптимизации может превратиться в безвкусицу...

Ст. «Народное ополчение» и снос домов

Когда район крупного города проектируют, туда всегда закладывают возможность его расширения - технической зоны. Внедрение метро, дорожных покрытий, коллекторов и прочих объектов.

Поэтому сложностей не избежать., особенно в быстрорастущих мегаполисах. Расширение может пройти и через 10, и через 50 лет – потому проекты серьёзно меняются и иногда для их осуществления требуется снос зданий. Так и случилось со ст. «Народное ополчение», спроектированной почти 50 лет назад.

И получилось это не из-за ошибки. В будущем входящая в РАЛ станция, должна быть построена. Среди предложенных схем был выбран вариант со сносом дома, спровоцировавший четырьмя годами ранее крупный скандал. Когда станция рассматривалась в качестве перспективной, не предполагалось строительство техзоны под организацию метрополитена, а геология, плотная застройка районов, предприятия и больницы не были учтены проектом – за 50 лет произошли глобальные изменения.

И в выбранном варианте организации техзоны метрополитена мешались следующие дома по пр-ту м. Жукова: 18, 20 (1-й корпус), 22 (1-й и 2-й корпуса).

-14

Был и другой вариант – без сноса данных домов. Однако, тогда пришлось бы вырубить сквер с последующим демонтированием памятника ополченцам, поэтому от него отказались.

На сегодняшний день раскрытие котлована станции практически завершен, началось возведение основных конструкций станции метро. До конца года из северного торца котлована станции должна начаться проходка тоннелей до станции «Бульвар Карбышева».

-15

Ст. «Бульвар Карбышева» или улица "под кирпичом"

Для строительства соседней станции, которая расположилась на ул. Маршала Тухачевского, пришлось закрыть для проезда и парковки автотранспортных средств аж 900 метров проезжей части.

-16

В масштабах жилого района такая цифра впечатляет. Обусловлены столь внушительные размеры площадки тем, что здесь строятся сразу и станция, и оборотные тупики для отстоя и оборота поездов за станцией, и переходная камера (где два однопутных тоннеля будут переходить в один двухпутный тоннель большого диаметра, в котором будут ходить поезда в обоих направлениях до станции «Серебряный Бор» («Живописная»). При этом всё будет возводиться открытым способом (в открытом котловане).

-17

По состоянию на сегодня начаты работы по пионерной траншее стены в грунте - ограждению будущего котлована.

-18

Также ведутся работы по стене в грунте переходной камеры.

Здесь разместится котлован монтажной камеры ТПМК "Лилия" большого диаметра (10 м) для проходки тоннеля в сторону станции «Живописная» («Серебряный бор»). Продолжаются вялотекущие работы по устройству стены в грунте (ограждению котлована переходной камеры), что перечёркивает все планы начать до конца года проходку тоннеля до «Серебряного бора» («Живописной») с помощью ТПМК "Лилия", пока хранящегося во Мнёвниковской пойме.
Здесь разместится котлован монтажной камеры ТПМК "Лилия" большого диаметра (10 м) для проходки тоннеля в сторону станции «Живописная» («Серебряный бор»). Продолжаются вялотекущие работы по устройству стены в грунте (ограждению котлована переходной камеры), что перечёркивает все планы начать до конца года проходку тоннеля до «Серебряного бора» («Живописной») с помощью ТПМК "Лилия", пока хранящегося во Мнёвниковской пойме.

Интересная особенность и сроки открытия

Ещё одна (довольно необычная) миссия Рублёво-Архангельской линии – содействие в полноценном замыкании Большой Кольцевой. Да-да, именно с открытием РАЛ Большое Кольцо полноценно замкнётся - "вилка" «Хорошёвская» – «Деловой Центр» перестанет существовать. Так как в составе РАЛ окажется ныне действующий перегон БКЛ («Деловой Центр» – «Шелепиха»), а само Большое Кольцо полноценно замкнётся, движение поездов с пассажирами на перегоне «Шелепиха» - «Хорошёвская» осуществляться не будет.

-20

Касательно сроков открытия РАЛ – несмотря на то, что работы на трёх станциях уже начались, основная работ начнётся в следующем, 2023 году. Открытие линии для пассажиров планируется в 2027 году.

Благодарим за внимание!

Схемы по всем строящимся станциям можно найти здесь.

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).

#метро #строительство метро #рублево-архангельская линия #сзао #хорошево-мневники #строгино #рублево-архангельское #пресня