Найти тему
БФ «Гольфстрим»

Как общаться с ребёнком с задержкой психического развития?

Мы уже рассказывали о том, как общаться с ребёнком с синдромом Дауна и РАС, а сегодня поговорим о том, как строить экологичное и этичное общение с детьми с задержкой психического развития.

У детей с задержкой психического развития (ЗПР) недоразвита эмоциональная сфера, долго сохраняется игровая деятельность, которая не переходит в учебную, снижена работоспособность. Такие детки расторможены и чрезмерно возбудимы. Им трудно говорить о своих чувствах и потребностях, а также просить помощь.

Психолог фонда «Гольфстрим» Ольга Авдеева подготовила для педагогов и родителей несколько советов:

  • Учите ребёнка проговаривать о своих потребностях вслух, просить о помощи, помогать другим.
  • Поощряйте самостоятельность и активность ребёнка. Предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Возлагайте на него посильную ответственность.
  • Излагайте свои мысли чётко, конкретно, последовательно, коротко, для детей с ЗПР это – важное условие. Интересуйтесь мнением ребёнка, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Дайте ему возможность высказаться. Будьте готовы принять точку зрения ребёнка и согласиться с ним.
  • Помогите ребёнку сосредоточить внимание на важном методом переключения внимания, расслабления, отдыха.
  • Предлагайте детям заботиться о других – это стимулирует их развитие.
  • Если ребёнок ведет себя агрессивно, не отталкивайте и не критикуйте его. Попробуйте узнать – как именно он себя чувствует в данный момент, что с ним происходит, и в какой помощи он сейчас нуждается.
  • Если ребёнок сопротивляется усвоению материала, предложите ему творческое задание.

Надеемся, советы от нашего психолога Ольги Авдеевой помогут вам найти общий язык!

Если вам было интересно, подпишитесь на наш Дзен-канал или следите за новостями на сайте Фонда и в телеграм-канале БФ «Гольфстрим». Будем рады, если оставите для нас комментарий, нам важно ваше мнение. Ждём среди наших подписчиков!