Найти тему
r_keeper

Учимся понимать гостей с помощью RFM-отчетов

Научиться понимать гостей и предлагать им то, что они хотят именно сейчас, — целое искусство. И r_keeper Reports предлагает в этом помощь: используйте RFM-отчеты, чтобы проанализировать текущее состояние гостевой базы.

В этой статье мы расскажем, что такое RFM-сегментация, для чего она нужна и как правильно строить общение с группами клиентов, чтобы увеличить лояльность и продажи в заведениях.

-2

RFM — метод анализа, который сегментирует гостей по трем показателям:

  • Давность (Recency) — количество времени, прошедшего с момента последнего заказа;
  • Частота (Frequency) — сколько заказов было сделано гостем;
  • Деньги (Monetary) — общая сумма заказов гостя.

Благодаря этим данным можно выявлять группы, которые приносят больше прибыли. Это поможет скорректировать маркетинговую политику: вы будете знать, какие персональные предложения кому отправлять. Ведь это один из мощных факторов, благодаря которому гости начинают совершать целевые визиты, делают заказы чаще и тратят больше денег.

-3
-4

Классификация по трем показателям RFM-отчета поможет определить лояльных и неактивных гостей. Благодаря этому, можно выстроить работу по следующем принципу: удерживать VIP-гостей, активировать средний сегмент, и возвращать тех, кто уже на грани ухода.

На основе полученных данных по сегментам можно создавать рекламные кампании, ориентированные на определенную группу гостей. В результате увеличивается выручка, а расходы на продвижение оптимизируются за счет грамотного таргетинга.

-5

В отчете RFM от r_k Reports доступны два вида классификации: классическая и адаптированная.

Новичкам мы рекомендуем использовать упрощенный вариант — адаптированный. В нем гости уже разбиты на простые и понятные группы. За пару нажатий на экране будет отображена полная картина — структура базы гостей. На ней будут отображаться все значимые экономические показатели новичков, VIP, уходящих гостей и других групп.

Продвинутые пользователи могут построить классический отчет с более гибкими настройками и градациями показателей от 1 до 5.

Гости разбиты на сегменты, что делать дальше? Все просто! Разрабатывайте индивидуальные маркетинговые стратегии для повышения вовлеченности, тегируйте гостей и отправляйте таргетные предложения через личный кабинет r_k Loyalty. Например, привлеките давно не заходящих гостей выгодной акцией и низкой ценой, пригласите VIP попробовать новое фирменное блюдо или предложите скидку постоянным визитерам.

В r_k Reports можно выполнить не только RFM-анализ, но и десятки других отчетов, которые помогут, например, увидеть эффективность официантов, ценовой политики и оценить работу курьеров. r_k Reports разработан специально для заведений HoReCa, использующих современные решения автоматизации в работе, такие как r_keeper 7.

-6

Найти интересующую информацию можно в нашей базе знаний:

-7

В рамках программы «Субсидирования приобретения субъектами МСП российского ПО» облачные продукты r_keeper предоставляются субъектам МСП по льготной цене в размере 50% от установленного тарифа. Переходите на наш сайт, чтобы узнать подробнее о тарифах r_keeper.