Старший брат решил, что хватит, повесил полотенце на место и сказал:
– Теперь рассказывай.
Брат поднялся и сел на постели, но ему явно было холодно. Он быстро оделся, застелил постель и сел на нее.
– Ну? – грозно сказал Анатолий.
– Меня обманули, затянули в игру, а потом стали требовать деньги, вот и пришлось квартиру продать, Людка, к счастью, отобрала у меня часть денег и купила вот эту развалюху.
– Но хоть с Людой, тебе, дураку, повезло, умная оказалась, в отличие от тебя. Да все равно бросит, кому ты нужен такой никчемушный, даже за себя постоять не можешь. Надеюсь, что не пьешь.
– Пил бы, да не на что, ей на работе только продуктами зарплату дают, она так договорилась, чтобы есть то что, ей надо. а то, говорит, ребеночек слабый родится.
– Надеюсь она тебя уже жена, или тоже “обманула”.
– Да, мы расписались, когда уже сюда переехали.
– А где же она “вкалывает за двоих”?
– В кафе “Встреча”, она повар.
– Молодец девочка, еще успевает и дома порядок наводить, в отличие от тех, кто живет ниже. Хорошая девчушка, хоть и молодая, как она могла с тобой связаться. Почему родителям ничего не сказал?
– Стыдно было. Да, дурак я, дурак, но теперь поздно об этом говорить, квартиру не вернешь.
– Ну сиди и дальше здесь один, бейся головой об стенку, глядишь поумнеешь. А Люда со мной уедет в Запястье, ей питаться надо, как следует, за двоих, скоро ей работать нельзя будет. Опомнишься – приедешь, может помогу, все зависит от твоего поведения. Вечером мы ее заберем с собой, телефон ее дай.
– Нет у нас телефонов.
– До чего же ты дошел. Где портреты дедушки и бабушки?
– В сорок второй квартире у Михалыча, больше некуда было деть, а все твои документы у родителей.
После работы Ася подъехала к подъезду на Весте темно-коричневого цвета. Похвалив и ее, и машину, Анатолий сказал:
– Нам сначала в кафе “Встреча”.
– Зачем? – удивилась Ася.
– Даму одну заберем с собой, можно? Хоть чем-то надо деда с бабушкой обрадовать, – бурчал Анатолий.
Видя,что он расстроен, Ася молча поехала в кафе. Они зашли вместе, Людмилы в зале не было. Анатолий пошёл ее искать. Через несколько минут он вывел упирающуюся Люду. Ася поспешила навстречу, увидев беременную девушку. Взяв ее за руку сказала:
– Мы торопимся, быстрее.
И вдвоем они вывели ее из кафе. В машине Людмила заплакала:
– А как же Димка, он же с голоду помрет.
– Ничего, жрать захочет – работу найдет, – грозно сказал Анатолий, – нечего на тебя надеяться.
– У него паспорта нет, отобрали.
– Пусть восстанавливает, сейчас заедем со твоими вещами, и ты поедешь с нами.
Они поднялись квартиру, Дима беззаботно спал на заправленной кровати.
Люда подошла к шкафу и собрала с двух полок свои вещи.
– И пальто бери, и тёплую обувь, – шепотом говорил Анатолий, и, достав из своей барсетки ручку и блокнот, написал брату записку “Люда в Запястье. А ты ищи работу.”
Всю дорогу они успокаивали Люду, которая переживала за своего непутевого мужа.
– Как он там будет, голодный.
– Не умрет, есть захочет быстро работу найдет. Ведь он электрик, и даже со стажем. Может и здесь устроиться, а можно и на вахту ездить.
– Я тоже хотела уехать на вахту, до встречи с ним. Повара, говорят, там очень нужны. А потом сразу и забеременела. Пока мы в его квартире жили и у него была работа, то все было хорошо, а потом…
Она опять разрыдалась.
– Ладно, молчи, а то ведь тебе еще раз придется все рассказывать. За пять минут до поворота на Запястье Анатолий позвонил родителям:
– Встречайте гостей! Наш супер водитель доказал свое мастерство, мы приедем на целых восемь минут раньше ее прежнего рекорда.
– Не торопитесь, крикнула в трубку Асина мама, а то я переживать буду.
Было уже около семи вечера, сумерки потихоньку сгущались, но Анатолий видел, что Ася была хорошим водителем. Ее спокойствие за рулем ему нравилось, ведь обычно женщины излишне суетятся.
– А мы с бабушкой чуть ближе живем, в Агатово, – сообщила задремавшая было Людмила.
– Мы недавно проехали ваше село, я там была как-то, – отозвалась Ася, – там так здорово, все село вокруг озера.
– Нет, не все, только восточная часть, мы с той стороны и живем.
– Меня там учили лодку шестом управлять, у вас тоже собственный канал есть?
– Ну не канал, а так, дорожка в камышах.
– Это как? – спросил Анатолий.
– Вот познакомимся поближе, и Люда нас в гости позовет, правда? – с энтузиазмом первооткрывателя проговорила Ася. – Знаешь, Толя, как романтично, это тебе не банальное море, это чудо природы в родных местах!
– А почему я как-то не обратил внимание на знак населенного пункта?
– Его , видно, убрали, нам сейчас дорогу ремонтируют, что ведет от трассы к селу. Наверное, реставрировать будут этот знак, но толком я не знаю.
И вот Ася остановилась у довольно большого дома. Анатолий увидел , что у ворот стоит женщина, видно ее мама, и его родители. Ася быстро вышла из машины и кинулась к маме, а Анатолий подошел к своим родителям. Только Люда осталась стоять одна, но Толя, увидев ее одинокую фигурку, быстро подбежал к ней и сказал родителям:
– Это ваша…, не знаю, – растерянно сказал он, – ну в общем Димкина жена, Людочка ее зовут. У Люды на глазах появились слезы, только покойная мама называла ее так, а бабушка всегда звала Людмилой, как бы подчеркивая, что теперь именно она, Людмила, главный хозяин в доме.
– Так ты беременна, – удивленно сказала Антонина Николаевна, а Юрий Иванович как-то странно закашлялся, увидев перед собой беременную девушку, что еще сильнее смутило и без того напуганную девушку.
Познакомившись, все молча стояли на улице, пока Ася не взяла все в свои руки?
–Что стоим, к нам все идем.
Она взяла Люду за руку и повела в дом все двинулись за ней. Но на полпути Антонина Николаевна остановилась и сказала:
– У нас гостей больше, чем у тебя, соседушка, да Ася и не гость вовсе, ты с ней каждую неделю видишься. Давайте-ка к нам заворачивайте, я уже стол накрыла.
– И я, – сказала Елена Назаровна.
– Ну так один стол сейчас у нас и сделаем, – деловито произнес Юрий Иванович, – ну-ка давай быстро, Анатолий, стол к нам перенесем.
– Зачем весь стол, мы тут с дочкой и Антониной Николаевной сами разберемся.
Женщины засуетились, и через четверть часа все уже сидели за столом, который в самом прямом смысле ломился от вкусных кушаний, приготовленных двумя хозяйками. Сначала все говорили исключительно о кулинарных заслугах хозяек. Но Юрий Иванович обиделся и сказал, что он тоже достаточную лепту внес в приготовление ужина, и стал перечислять, что он сделал для блага гостей. Затем они все, кроме Люды, стали обсуждать, как они проведут выходные дни.
– Нам надо сделать срочные мужские дела, – вещал Юрий Иванович, – причем в обоих хозяйствах: надо поправить забор у Елены Назаровны, который повалился, когда у нее спиливали засохшую грушу, а одна огромная ветка упала на забор, а я один не могу справиться с поломкой в моей машине, мне нужен для этого помощник.
Все это решили сделать завтра, а воскресенье полностью посвятить отдыху. Но на следующий день как-то очень быстро дела были сделаны, гости даже выкопали остатки картошки на обоих огородах. И тогда Ася решила поехать в Агатово:
– Люда, мы покажем Толику ваше озеро, и ты его покатаешь на лодке, ну пожалуйста, а потом мы твою бабушку привезем знакомиться с новыми родственниками. А в воскресенье я верну ее домой, согласна.
– Согласна, только я попрошу соседского парнишку вывести вас на экскурсию, уверяю, что он лучше меня справится.
– Ладно, главное Толе показать, что ваше озеро это тебе не какое-то море, это красота и романтика.
А Люда весь день активно общалась с женщинами, на огороде и на кухне. Она, привычная к сельской жизни, сначала вместе с Антониной Николаевной включилась в сбор последних овощей на грядках, а потом она выполняла не особенно тяжелую работу по приготовлению обеда, ну когда она сказала своей свекрови, что она вообще-то повар, та, обрадовавшись, попросила ее сделать плов:
– Ну не выходит у меня так, чтобы рисинка к рисинке, вроде бы все правильно делаю, и вкусно получается, а некрасиво. А плов мы оба любим.
И Люда к обеду приготовила плов. Антонина Николаевна надеялась после обеда услышать от Людмилы рассказ о том, что произошло с ее младшим сыном, но после обеда они поехали в Агатово, захватив с собой и Юрия Ивановича.
– Может бабушке что сделать надо по хозяйству, так мы вдвоем с Толей и поможем, – аргументировал он свое желание съездить в гости.
На самом деле ему очень хотелось глянуть на знаменитое озеро, ведь за три года за домашними делами он так и не смог попасть туда. На их счастье погода стояла замечательная.
Когда они подъехали к дому Людмилы, было уже почти четыре часа. Телефона у бабушки Вари не было, поэтому, ее удивлению не было предела. Увидев гостей, сразу всплеснула руками?
–Ой, а чем же я вас кормить буду, ведь я не знала, что гости приедут.
– Ба, ты не переживай, мы не голодные. Мы часа через два-три назад в Запястье поедем, и тебя возьмем до завтра. А сейчас ты вот Юрию Ивановичу скажи, что тебе починить надо, или еще что-то сделать.
Бабушка пригорюнилась:
– Мою печаль за 2-3 часа не сделаешь.
– А что случилось?
– У меня в сарае крыша прохудилась и основательно. А я сама-то ей ума не дам. Нанимать кого-то надо.
А в это время в Запястье Антонина Николаевна места себе не находила, младший сын, так и не отвечал на ее звонки, а старший уехал развлекаться, так ничего и не рассказав.
– И никому нет дела до того, что я за Димочку очень переживаю.
Делитесь, дорогие мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, не забывайте подписываться(вновь).
И еще мои рассказы