На тему для этой статьи меня натолкнул комментарий одного из подписчиков. В нём говорилось, что часто он даже не обращает внимания на водителя, особенно, если всё идёт хорошо. Фактически, таксист - это такое продолжение автомобиля!
Поймал себя на мысли, что для водителя ведь то же самое. Пассажир - это необходимое условие работы. Когда всё идёт гладко, то часто даже лица не видишь: забрал и отвёз. Всё чинно и благородно!
Запоминаются только плохие водители. И про таких любой пассажир расскажет кучу историй: как тот отказался везти, нахамил, обругал, сам был чумазый, а в машине стоял ужасный запах... Прекрасно, что большинство водителей ничем не запоминается!
Идеал
Утро. Уставший пассажир. Явно едет домой после смены. Садится: "Я немного подремлю, с работы еду. Вы можете пить, есть и даже курить! Я не против, всё понимаю". Первый раз попадается такой прекрасный человек! Хотя, конечно, я не воспользовался его предложением. А курить, вообще, вредно.
Картины из жизни. №1
Пассажиры никогда не вспоминают про хороших таксистов и очень часто - про плохих. Например, из последнего. Мужчина и женщина едут домой из торгового центра. Здороваются. Спрашивают можно ли поставить пакеты на сиденье? Пакеты из тележки. А есть реальные люди, которые с земли ставят на кресла, никого не спрашивая!
Дальше рассказывают, как предыдущий водитель не поздоровался с ними, стал кричать, что пакеты грязные, ставить их нельзя. Со словами: "Я вас не повезу, отменяйте заказ", рванул с места, даже не закрыв дверь! И конечно, такой вариант запомнится на всю жизнь! А пакеты, к слову говоря, и следа не оставили на сиденье...
№2. Трэш
Вчера была суббота. Садится мужчина лет 40. Спрашивает, можно бутылочку открою? Едет с работы. Вижу, нормальный человек. Почему бы и нет!
Благодарит и тоже рассказывает из последнего. Приезжает к нему уроженец дальних стран. Трубка у уха - он с кем-то беседует. Весьма громко и на своём родном и непонятном. Ни здрасьте, ни адреса. От разговора отвлёкся только чтобы запустить заказ.
Пассажир также спросил про бутылочку. Водитель ничего не сказал. Молчание - знак согласия, расценил мужчина. В навигатор таксист не смотрел, однако доехали нормально. Вот только трубку он из рук не выпускал.
Доставив пассажира, он снова отвлёкся от разговора, чтобы закрыть заказ. Тут он увидел бутылку в руках пассажира. Хотя дело уже сделано, южная кровь вскипела! Забыв про телефонного собеседника, он стал орать, что так нельзя, что если б он видел, то не повёз бы, а теперь давай, выметайся! Будто пассажир собирался жить в его авто!
Но водитель не унимался, показав кобуру с торчащей из неё рукояткой. Совершенно бессмысленный акт, по-моему, угрожать уже уходящему человеку. Однако именно это переполнило чашу терпения пассажира. По его словам, впервые в жизни он накатал жалобу.
Есть ли выход?
Ну вы понимаете, что пассажиры тоже разные бывают. И об этом я тоже могу написать миллион историй.
Итак, что же со всем этим делать? Яндекс так устроен, что жаловаться можно только на пассажира или на водителя. На сам сервис, если он, например, неправильно определил вашу локацию, написать жалобу сложно. Да никто этим и не занимается, ведь прямо перед вами есть человек, на котором гораздо проще выместить свой негатив.
Но если уж реально адские проявления неуважения, то пишите в поддержку. Яндекс утверждает, что будет принимать решения по конкретному водителю или пассажиру по мере накопления материала.
То есть, на вас заводится такая папочка с косяками. Сначала она тоненькая, но со временем может расти. Система работает так, чтобы плохие отзывы были не только от одного человека. Впрочем, реально это угрожает только водителю. Пассажир всегда сможет сменить номер телефона.
И упаси вас Бог вступать в прямое столкновение с пассажиром или водителем. Это уже уголовные дела. Подумайте, оно того не стоит.
Поступайте, как говорил Марк Твен: "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас своим опытом". Отличное руководство к действию!
Возвращаясь к началу, это так здорово, если вы не замечаете того человека, кто с вами в машине. Значит, поездка прошла гладко! Чего я вам всем - коллегам и пассажирам - и желаю!
Спасибо за прочтение! Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Для меня это важно!