Моё тело вырабатывает собственные токсины, мистер Уэйн… Моя кровь содержит множество ядов. Я научилась управлять ими, и у меня найдётся яд для любых целей, какие вы только можете вообразить… И один, особенный, я приберегла для тебя, мой милый…
Длинное название нового комикса – аж восемь слов, между которыми две точки и ещё двоеточие – необходимо сразу же разобрать на составные части. «Бэтмен. Тень Летучей Мыши» – название серии, выходившей в 1990-х и включившей в себя в общей сложности 96 выпусков и 5 ежегодников. «Год первый» – известная уже нам линейка историй, так или иначе обыгрывающих происхождение героев или злодеев Вселенной DC. Ну а «Ядовитый Плющ» – это Ядовитый Плющ, что уж тут непонятного.
Но рассказ 1995 года посвящён отнюдь не превращению Памелы Айсли в «чудовище с ядом вместо крови», а её первой встрече с хранителем Готэма – которую, оказывается, эта «смертоносная дамочка» с нетерпением предвкушала, возлагая «большие надежды» на будущие отношения…
– Это же Бэтмен! Ядовитый Плющ, что будем делать?
– Делать? Восхищаться им, что же ещё?
Он такой мрачный и таинственный! Такой сильный и мускулистый! Такой гибкий и грациозный! Не сомневаюсь, под маской – настоящий красавчик! Идеальный мужчина!
То было время, когда Бэтмен ездил ещё на мотоцикле («Давно пора приобрести машину для ночных вылазок!»), в его пещере всё ещё шёл ремонт, а спектроскоп и «супермощный современный компьютер» только-только заносились Альфредом в список «рождественских подарков». Ну и Брюс Уэйн не избегал тогда ещё светских вечеринок, понимая, что «“Уэйн Индастриз” и состояние семьи Уэйн являются отличным финансовым подспорьем для другой, его любимой деятельности». И пусть он «никогда не притрагивается к алкоголю» и временами «ненавидит спектакль, который ему приходится разыгрывать», но дело есть дело – и приходится соответствовать выбранной роли, потому как… «Без Брюса Уэйна не было бы Бэтмена. И возможно, без Бэтмена не было бы Брюса Уэйна».
Он уже почти год носит плащ и маску, верша возмездие и заставляя преступный мир Готэма содрогаться от страха. Он знает, что хорош в своём деле… Знает, что со временем станет ещё лучше. Он от многого отказался, выбрав такую жизнь… Став на путь Летучей Мыши… Но он не считает это жертвой. Скорее, эффективным перераспределением энергии.
А ещё он был молод – и мог позволить себе увлечься! Даже преступницей! «Эксцентричная особа!» – делится он с Альфредом впечатлениями. «Эксцентричнее Женщины-Кошки?» – уточняет тот. «На волосок!» – отвечает забравшийся под душ Обнажённый Рыцарь.
– Знаешь, есть женщины, которые безумно красивы, но совершенно не заводят. Так вот Ядовитый Плющ, она… и красивая, и сексуальная! Её словно окружает облако феромонов!..
– Я думал, вы оставили любовные похождения в прошлом, сэр. Скажем так, перенаправляете энергию на нечто иное.
– Даже Бэтмен может помечтать!
– Да, сэр, разумеется, может!
И на этих словах Альфред переключает воду на совершенно холодную, дабы его подопечный вовремя остудился!..
Впрочем, так просто, столь банальными уловками, Бэтмена не остановить: «Итак, на свободе разгуливает девушка, профессиональный ботаник и опасный убийца в одном лице… И следующей встречи с ней он ждёт с нетерпением!»
Собственно про Ядовитый Плющ мы узнаём лишь то, что она ненавидит мужчин («Мужчины! Уродливая смесь тщеславия и лжи… Но хотя бы компост их них получается что надо!»), всё остальное – исключительно намёками и обрывками. Протестировав свой новый навык на первом встречном, она направляется на дело, дабы наглядным образом продемонстрировать свои возможности на публике – и потребовать взамен не только всю ту наличность, что имеется у её жертв при себе, но и… десять миллионов долларов, которые спасут Готэм от «смертельной разновидности этого яда».
Да, такие это были времена – когда десять миллионов долларов казались всем подходящей суммой для решения такого рода вопросов! Давно это было…
Даю вам время до выходных!
Но не вам, мистер Уэйн. Вы умрёте через час, если не найдёте противоядие.
От чего же мистер Уэйн вдруг умрёт?!
От поцелуя!
Которому посвящён здесь не только замечательный вертикальный разворот, но и красивое лирическое описание:
Её губы вздрагивают, словно листок на ветру. Её глаза сияют светом, которого он прежде не видел ни у кого.
Затем их губы сливаются в поцелуе. Его сердце громко стучит, а спина изгибается, когда зелёное пламя растекается по венам.
Его кровь поёт о водопадах, о весенних рассветах, о прохладной зелени, которая живёт ради одной только любви к самой жизни.
Глаза щиплет от слёз, выступивших при встрече с чуждым ему миром.
48-страничный комикс Алана Гранта и художника Брайана Апторпа по-своему весьма примечателен. В отличие от множества других бэт-рассказов, он показывает Брюса Уэйна… человеком, которому ничто человеческое не чуждо! И пусть увлечение Ядовитым Плющом объясняется по большей части её чарами, но всё-таки – почему бы и нет? Ну хотя бы разок, а?..
К тому же тут появляется некая актриса, имеющая на него свои виды и вполне, к слову, ему подходящая (так как способна постоять за себя и не боится вступить в бой, хотя по первому взгляду на неё так и не скажешь). То есть какая-никакая, но личная жизнь. Учитывая, что не так уж часто нам позволяют взглянуть на Бэтмена с этой стороны, грех этой возможностью не воспользоваться.
Ведь он всего лишь мужчина. И если однажды Ядовитый Плющ обожжёт тебя, то ничто уже не погасит твою страсть!
Единственный вопрос по итогам прочтения: как это Ядовитый Плющ не догадалась о том, что Бэтмен и Брюс Уэйн – это один и тот же человек?.. Уму непостижимо!
#ЯдовитыйПлющ #Бэтмен #Годпервый #Готэм #АланГрант #БрайанАпторп #DC #вселеннаяDC #комиксы #смертельныйпоцелуй
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Психушка Джокера» Дж. Т. Крула: «Ядовитый Плющ. Сорванный цветок!»
«Бэтмен» Пола Дини: «Приключения. Новогодний спецвыпуск»
«Бэтгёрл» Пола Дини: «Рождественский беспредел»
«Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
«Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
«Бэтмен» Билла Уиллингхэма: «Городская легенда»
«Бэтмен» Джефа Лоэба и Джима Ли: «Тихо! Абсолютное издание»
«Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!