Елена Грибачева – сооснователь сети цветочных магазинов. Совместно с родственниками она в 2008 году открыла свой бизнес. За 3 месяца команда смогла выйти на ежемесячную прибыль в 200 тысяч рублей. Но путь к этому не был легким.
Как возникла идея
Идея открыть цветочный бизнес родилась в один из вечеров, между разговорами. Постепенно она переросла в полноценный бизнес-проект, который было решено сделать семейным. В него включились Елена Грибачева, ее молодой человек – в будущем – муж, брат Елены и его жена.
Команда взяла кредит – 7 миллионов рублей, купила помещение и оборудование, обустроила его по индивидуальному дизайн-проекту и спустя пару месяцев приступила к работе.
Через месяц после открытия пришло разочарование. Средняя выручка за день не превышала 3000 рублей. Этого было недостаточно, чтобы покрывать расходы и платить по долгам.
В чем были ошибки стартаперов
Начинающие бизнесмены задумались о том, что было сделано неправильно. Выявили несколько ключевых ошибок:
- Собственное помещение. Это было опасное вложение на первых порах, к тому же команда купила жилое помещение и превратила его в нежилое. В результате появилась недовольная соседка, с которой долго судились и разбирались.
- Место без трафика. Предприниматели не учли, что рядом с магазином нет большого потока людей.
- Незнание основ экономики. Для привлечения клиентов команда запускала убыточные акции. Спрос был большим, но покупатели не возвращались.
Как удалось «вытащить» бизнес
Предприниматели вовремя нашли ошибки и начали их исправлять. Во-первых, они арендовали новое помещение. Да, это была дополнительная статья расходов. Но правильное место важно для начинающего бизнесмена.
Во-вторых, команду спасла клиентоориентированность. Они брали все заказы и принимали во внимание любое пожелание клиента. Это помогло завоевать лояльность покупателей.
В-третьих, привлечению клиентов помогла грамотная маркетинговая система. В 2008 году еще не было особо распространено продвижение через интернет. Поэтому команда использовала наружную рекламу, участвовала в мероприятиях, сотрудничала с бизнесом.
Также помог продакт-плейсмент. Из цветочного магазина в главный ночной клуб города отправляли шикарный букет. Сотрудники заведения вручали композицию самой яркой девушке, якобы от тайного ухажера. При этом окружающие видели, из какого цветочного магазина отправлен букет.
В-четвертых, фактором развития стала диверсификация. Бизнесмены собирали букеты на свадьбы и другие праздники, давали в аренду новогоднюю атрибутику, оформляли помещения и т.д. Это позволило сконцентрировать вокруг себя разные целевые аудитории.
И в-пятых, грамотная работа с подбором персонала помогла собрать компетентных сотрудников. Каждый понимал обязанности и четко выполнял их, но при этом в форс-мажорных ситуациях у людей была замена. Часть персонала привлекалась только на проектную работу, что помогло сократить расходы.
Благодаря этому, средний чек магазина вырос до 5 тысяч, команда вышла на ежемесячную прибыль в 200 тысяч. Открыли цветочные склады в столице, в Новосибирске и Иркутске.
Подпишитесь на канал и делитесь в комментариях, с какими трудностями вы встретились при открытии собственного дела? Как справлялись?
Читайте еще:
https://dzen.ru/media/batareika/kak-poniat-chto-sotrudnika-pora-uvolit-6317867313fa2f28c7f4a68c
https://dzen.ru/media/batareika/8-biznesidei-dlia-starta-oseniu-62fe1dca937ec879a3a4e08d
https://dzen.ru/media/batareika/kak-podrugi-iz-tiumeni-osnovali-centr-krasoty-i-vyshli-na-chistuiu-pribyl-bolee-1-mln-rublei-v-mesiac-62e165efefd3e21b6e75a51a