Найти тему
Батарейка

Что помогает за 3 месяца вывести цветочный магазин на чистую прибыль: опыт российских предпринимателей

Оглавление

Елена Грибачева – сооснователь сети цветочных магазинов. Совместно с родственниками она в 2008 году открыла свой бизнес. За 3 месяца команда смогла выйти на ежемесячную прибыль в 200 тысяч рублей. Но путь к этому не был легким.

Анализ ошибок помог разобраться и вовремя "вытащить" бизнес из пике.
Анализ ошибок помог разобраться и вовремя "вытащить" бизнес из пике.

Как возникла идея

Идея открыть цветочный бизнес родилась в один из вечеров, между разговорами. Постепенно она переросла в полноценный бизнес-проект, который было решено сделать семейным. В него включились Елена Грибачева, ее молодой человек – в будущем – муж, брат Елены и его жена.

Команда взяла кредит – 7 миллионов рублей, купила помещение и оборудование, обустроила его по индивидуальному дизайн-проекту и спустя пару месяцев приступила к работе.

Через месяц после открытия пришло разочарование. Средняя выручка за день не превышала 3000 рублей. Этого было недостаточно, чтобы покрывать расходы и платить по долгам.

В чем были ошибки стартаперов

Начинающие бизнесмены задумались о том, что было сделано неправильно. Выявили несколько ключевых ошибок:

  1. Собственное помещение. Это было опасное вложение на первых порах, к тому же команда купила жилое помещение и превратила его в нежилое. В результате появилась недовольная соседка, с которой долго судились и разбирались.
  2. Место без трафика. Предприниматели не учли, что рядом с магазином нет большого потока людей.
  3. Незнание основ экономики. Для привлечения клиентов команда запускала убыточные акции. Спрос был большим, но покупатели не возвращались.

Как удалось «вытащить» бизнес

Предприниматели вовремя нашли ошибки и начали их исправлять. Во-первых, они арендовали новое помещение. Да, это была дополнительная статья расходов. Но правильное место важно для начинающего бизнесмена.

Во-вторых, команду спасла клиентоориентированность. Они брали все заказы и принимали во внимание любое пожелание клиента. Это помогло завоевать лояльность покупателей.

В-третьих, привлечению клиентов помогла грамотная маркетинговая система. В 2008 году еще не было особо распространено продвижение через интернет. Поэтому команда использовала наружную рекламу, участвовала в мероприятиях, сотрудничала с бизнесом.

Фото автора Cindy Chan Unsplash, используется по лицензии Unsplash License
Фото автора Cindy Chan Unsplash, используется по лицензии Unsplash License

Также помог продакт-плейсмент. Из цветочного магазина в главный ночной клуб города отправляли шикарный букет. Сотрудники заведения вручали композицию самой яркой девушке, якобы от тайного ухажера. При этом окружающие видели, из какого цветочного магазина отправлен букет.

В-четвертых, фактором развития стала диверсификация. Бизнесмены собирали букеты на свадьбы и другие праздники, давали в аренду новогоднюю атрибутику, оформляли помещения и т.д. Это позволило сконцентрировать вокруг себя разные целевые аудитории.

И в-пятых, грамотная работа с подбором персонала помогла собрать компетентных сотрудников. Каждый понимал обязанности и четко выполнял их, но при этом в форс-мажорных ситуациях у людей была замена. Часть персонала привлекалась только на проектную работу, что помогло сократить расходы.

Благодаря этому, средний чек магазина вырос до 5 тысяч, команда вышла на ежемесячную прибыль в 200 тысяч. Открыли цветочные склады в столице, в Новосибирске и Иркутске.

Подпишитесь на канал и делитесь в комментариях, с какими трудностями вы встретились при открытии собственного дела? Как справлялись?

Читайте еще:

https://dzen.ru/media/batareika/kak-poniat-chto-sotrudnika-pora-uvolit-6317867313fa2f28c7f4a68c

https://dzen.ru/media/batareika/8-biznesidei-dlia-starta-oseniu-62fe1dca937ec879a3a4e08d

https://dzen.ru/media/batareika/kak-podrugi-iz-tiumeni-osnovali-centr-krasoty-i-vyshli-na-chistuiu-pribyl-bolee-1-mln-rublei-v-mesiac-62e165efefd3e21b6e75a51a