В Москве прошло общественно-профессиональное обсуждение концепции новой системы ранней профориентации и дополнительного образования детей, разработанной АНО ДПО «Открытое образование» совместно с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»
Видеозапись конференции доступна на Youtube
В рамках трехчасового обсуждения эксперты большое внимание уделили механизмам и инструментам «организации продуктивного взаимодействия между организациями реального сектора экономики и детьми», индустриальными и образовательными партнерами.
Одна из важных тем -
Поиск «инструментов реализации новой модели профориентации детей, учитывающей приоритеты социально-экономического развития регионов, развития рынка труда и кадровой потребности экономики».
Отрадно, что проблематика, связанная с реализацией отраслевых образовательных программ в сегменте ДОД и общего образования (профильные классы), вызвала столь пристальное внимание и серьезное обсуждение со стороны экспертного сообщества.
Между тем хотелось бы отметить ряд проблемных вопросов, которые напрямую не были затронуты в обсуждении:
1. Сегодня в образовании сосуществуют профориентационные модели индустриальной и постиндустриальной эпохи.
Некоторые данные, которыми мы располагаем, позволяют предположить, что реальный сектор тяготеет к индустриальным моделям, которые по большей части учитывают интересы отрасли (модель Холланда, например), в то время как постиндустриальные модели - удерживают фокус на саморазвитии личности и встраивании карьеры в жизнь (например, модель life designing).
При этом мы видим, что в ряде случаев индустриальная модель профориентации показывает высокую эффективность с точки зрения рекрутинга кадров.
Таким образом, вопрос о преимуществах постиндустриальных моделей профориентации не столь очевиден. Во всяком случае, для реального сектора экономики.
2. Вовлечение отраслевых профессионалов в образовательный процесс без посреднической роли учителя представляется затруднительным.
Например, опыт реализации отраслевых образовательных профориентационных программ в Канаде и Италии показал, что компаниям просто необходим учитель как медиатор между профессионалом и ребенком.
3. Наиболее важный вопрос, без решения которого невозможна консолидация усилий - это понять, в чем интерес реального сектора?
В российской и зарубежной литературе в основном представлен взгляд со стороны образования, но в чем интерес индустриального партнера?
Подготовка кадров – весьма отдаленная перспектива. Влияние на местное сообщество через образование - для российского сегмента не характерно. Остается ESG? Но и эта повестка пока недостаточно описана.
Ответы на эти и другие вопросы мы ищем, в том числе и на страницах этого телеграмм-канала.
Описание мероприятия на Leader-ID:
https://leader-id.ru/events/321511
#новости