Мы в PRO32, как и многие из вас, любим быстрое ПО, быстрые машины и технологии будущего. И на пересечении этих интересов расположились летательные аппараты с колесами или, по-народному, "летающие автомобили".
У таких проектов огромные препятствия с точки зрения не только физики, но и безопасности, разрешений, однако инвесторы уже больше 10-и лет верят в такие проекты, и, наконец, мы можем подвести некоторые позитивные итоги у самых перспективных и интересных проектов.
1. AirCar - "летающий спорткар", совершивший первый в мире полет между городов.
Буквально только что, этим летом, аэрокар самостоятельно проехал по городу и доехал до одного из международных аэропортов, далее разогнался на взлетной полосе и взлетел... "Рейс" продолжался 35 минут, после чего прототип успешно приземлился в аэропорту другого города, откуда пилот/водитель, который, кстати, и является создателем проекта, Стефан Кляйн, благополучно поехал в центр города.
Модель спроектирована и рассчитана на высоту полета в 2500 м. и крейсерскую скорость в 190 км/ч, используя 2 двигателя компании BMW, однако, следующее поколение AirCar, как обещают создатели, должна иметь скорость уже 300 км/ч.
Подразумевается, что для управления подобным аэро-авто-мобилем понадобится не только водительское удостоверение, но и лицензия пилота.
2. Аэрокар Xpeng HT Aero.
На момент написания поста, аэрокар еще не летает, но Xpeng обещают запустить модель в серию в 2024 году, уже получив официальную сертификацию для езды по общественным дорогам и для полетов.
Китайская компания XPeng, к слову, специализируется на разработке электромобилей, и именно поэтому проект имеет преимущество перед AirCar, где используются бензиновые двигатели.
Технических подробностей XPeng почти не предоставляла, мы лишь знаем, что у аэрокара будет легкая конструкция кузова, а по бокам будут выдвигаться специальные роторы. Это позволит автомобилю взлетать и приземляться вертинкально (этим AirCar тоже похвастаться не может).
3. «Циклокар» - это российский аэромобиль, который ничуть не уступает зарубежным конкурентам.
Во-первых, новинка имеет 6 пассажирских мест, чем не могут похвастаться другие разработки.
Во-вторых, Циклокар имеет возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.
В-третьих, машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза.
Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.
Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником.
Неплохо, не правда ли?
А в успех какой разработки больше верите Вы?