Найти тему

Четырехколесный вертолет из Китая или европейская машина с крыльями? И чем ответил российский стартап?

Мы в PRO32, как и многие из вас, любим быстрое ПО, быстрые машины и технологии будущего. И на пересечении этих интересов расположились летательные аппараты с колесами или, по-народному, "летающие автомобили".

У таких проектов огромные препятствия с точки зрения не только физики, но и безопасности, разрешений, однако инвесторы уже больше 10-и лет верят в такие проекты, и, наконец, мы можем подвести некоторые позитивные итоги у самых перспективных и интересных проектов.

1. AirCar - "летающий спорткар", совершивший первый в мире полет между городов.

Буквально только что, этим летом, аэрокар самостоятельно проехал по городу и доехал до одного из международных аэропортов, далее разогнался на взлетной полосе и взлетел... "Рейс" продолжался 35 минут, после чего прототип успешно приземлился в аэропорту другого города, откуда пилот/водитель, который, кстати, и является создателем проекта, Стефан Кляйн, благополучно поехал в центр города.

Модель спроектирована и рассчитана на высоту полета в 2500 м. и крейсерскую скорость в 190 км/ч, используя 2 двигателя компании BMW, однако, следующее поколение AirCar, как обещают создатели, должна иметь скорость уже 300 км/ч.

Подразумевается, что для управления подобным аэро-авто-мобилем понадобится не только водительское удостоверение, но и лицензия пилота.

2. Аэрокар Xpeng HT Aero.

На момент написания поста, аэрокар еще не летает, но Xpeng обещают запустить модель в серию в 2024 году, уже получив официальную сертификацию для езды по общественным дорогам и для полетов.

Китайская компания XPeng, к слову, специализируется на разработке электромобилей, и именно поэтому проект имеет преимущество перед AirCar, где используются бензиновые двигатели.

Технических подробностей XPeng почти не предоставляла, мы лишь знаем, что у аэрокара будет легкая конструкция кузова, а по бокам будут выдвигаться специальные роторы. Это позволит автомобилю взлетать и приземляться вертинкально (этим AirCar тоже похвастаться не может).

3. «Циклокар» - это российский аэромобиль, который ничуть не уступает зарубежным конкурентам.

Во-первых, новинка имеет 6 пассажирских мест, чем не могут похвастаться другие разработки.

Во-вторых, Циклокар имеет возможность посадки на наклонную поверхность (до 30 градусов) и причаливания к вертикальным поверхностям.

В-третьих, машина сможет поднимать в воздух до 600 кг груза.

Полеты первого полноразмерного прототипа «Циклокара», оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на 2022 год.

Также в компании заверили, что управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем автомобилем. Пилотирование может осуществляться оператором на борту, либо с гаджета в зоне работы бортовой системы связи модели или с наземного пункта управления как полноценным беспилотником.

Неплохо, не правда ли?

А в успех какой разработки больше верите Вы?

Авто
5,66 млн интересуются