Найти тему
Martinian

При цене 15 руб/кВтч содержать электромобиль невыгодно? Развеиваю популярный миф...

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Зарядных станция для электромобилей в России с каждым днём всё больше...
Зарядных станция для электромобилей в России с каждым днём всё больше...

Сейчас в России многие публичные зарядные станции становятся платными, а на некоторых из них повышаются тарифы. Процесс этот неизбежный, и далеко не всем владельцам электромобилей он по душе.

Споры на форумах

Довольно часто в профильных чатах и на форумах можно встретить мнение, что при цене в 15 руб за кВтч содержать "электричку" будет стоить столько же, сколько и авто с обычным ДВС на бензине.

Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться....

Дома точно выгодно

В феврале я уже подробно считал расходы на топливо для электромобиля и для автомобиля того же класса на бензине, (ссылка будет в конце). Напомню, что тогда я учитывал зарядку в домашних условиях по тарифу 4,11 руб./кВтч, и тогда получилось, что зарядка электромобиля обходится в 3-4 раза дешевле, чем заправка машины 92-м бензином.

А на публичных станциях?

Теперь посчитаю затраты на электричество при зарядке на общественных станциях по тому самому тарифу 15 руб/кВтч. Кстати, именно такой тариф применяется сейчас на тех быстрых станциях в Казани, которые стали платными.

Напомню вводные данные:

  • электромобиль Nissan Leaf II 2018 г.в. с батареей на 40 кВтч
  • эксплуатация в Казани и окрестностях
  • лето-2022

Для большей объективности стоимость км пути на электромобиле я буду сравнивать со стоимостью км пути на моей предыдущей машине с ДВС:

  • Hyundai Elantra 2017 г.в.
  • бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2 л.
  • АКПП-6
  • заправка 92-м бензином
Расход эл-ва на Nissan Leaf
Расход эл-ва на Nissan Leaf

Летом, в жару, при работающем кондиционере средний городской расход на Лифе у нас составлял от 14,5 до 15,5 кВтч на 100 км.

По прежнему опыту: Элантра в городском режиме летом расходовала от 8,5 до 9,5 литров 92-го бензина на 100 км.

Расход топлива на Hyundai Elantra
Расход топлива на Hyundai Elantra

Берём среднее значение в обоих случаях и считаем.

Реальность

Nissan Leaf (электричество):

15 кВтч / 100 км = 0,15 кВтч требуется на 1 км пути.

0,15 кВтч * 15 руб. (тариф на быстрой публичной зарядной станции в Казани)

= 2 руб. 25 копеек / км пути

Hyundai Elantra (92-й бензин):

9 л. / 100 км = 0,09 л. требуется на 1 км пути.

0,09 л. * 45,85 руб. (тариф на 92-й бензин на АЗС в Казани)

= 4 рубля 13 копеек / км пути

Как видите, заряжать Leaf на публичных зарядных станциях по тарифу 15 руб./кВтч почти в 2 раза выгоднее, чем заправлять Элантру 92-ым бензином

Ещё раз: разница не 10%, не 20% и даже не 50%, а внушительные 83%!!!

Несложно прикинуть, что до цены 27 руб/кВтч включительно заправлять Leaf будет выгоднее, чем заправлять аналогичное авто с ДВС 92-ым бензином. А вот начиная с 28 рублей за кВтч стоимость зарядки уже превысит цену заправки.

И важная ремарка: все вышеприведенные расчёты сделаны исключительно по топливу, не учитывая остальные расходы на обслуживание автомобиля.

Но нужно иметь ввиду, что обслуживание любого авто с ДВС всегда требует бОльших трат, чем обслуживание любого электромобиля, (за счёт более сложной конструкции и большего числа агрегатов у авто с ДВС).

Так что, миф о том, что 15 рублей/кВтч - драконовская цена, при которой невыгодно - это именно миф. И 15 руб. - выгодно, и даже 24 руб. - выгодно. А о ценах выше 24 руб/кВтч на зарядных станциях в России я и не слышал.

-------

#электромобили #электромобили в россии #nissan #nissan leaf #японские автомобили #зарядная инфраструктура #деньги #личный опыт