Привет, уважаемая публика!
Сейчас в России многие публичные зарядные станции становятся платными, а на некоторых из них повышаются тарифы. Процесс этот неизбежный, и далеко не всем владельцам электромобилей он по душе.
Споры на форумах
Довольно часто в профильных чатах и на форумах можно встретить мнение, что при цене в 15 руб за кВтч содержать "электричку" будет стоить столько же, сколько и авто с обычным ДВС на бензине.
Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться....
Дома точно выгодно
В феврале я уже подробно считал расходы на топливо для электромобиля и для автомобиля того же класса на бензине, (ссылка будет в конце). Напомню, что тогда я учитывал зарядку в домашних условиях по тарифу 4,11 руб./кВтч, и тогда получилось, что зарядка электромобиля обходится в 3-4 раза дешевле, чем заправка машины 92-м бензином.
А на публичных станциях?
Теперь посчитаю затраты на электричество при зарядке на общественных станциях по тому самому тарифу 15 руб/кВтч. Кстати, именно такой тариф применяется сейчас на тех быстрых станциях в Казани, которые стали платными.
Напомню вводные данные:
- электромобиль Nissan Leaf II 2018 г.в. с батареей на 40 кВтч
- эксплуатация в Казани и окрестностях
- лето-2022
Для большей объективности стоимость км пути на электромобиле я буду сравнивать со стоимостью км пути на моей предыдущей машине с ДВС:
- Hyundai Elantra 2017 г.в.
- бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2 л.
- АКПП-6
- заправка 92-м бензином
Летом, в жару, при работающем кондиционере средний городской расход на Лифе у нас составлял от 14,5 до 15,5 кВтч на 100 км.
По прежнему опыту: Элантра в городском режиме летом расходовала от 8,5 до 9,5 литров 92-го бензина на 100 км.
Берём среднее значение в обоих случаях и считаем.
Реальность
Nissan Leaf (электричество):
15 кВтч / 100 км = 0,15 кВтч требуется на 1 км пути.
0,15 кВтч * 15 руб. (тариф на быстрой публичной зарядной станции в Казани)
= 2 руб. 25 копеек / км пути
Hyundai Elantra (92-й бензин):
9 л. / 100 км = 0,09 л. требуется на 1 км пути.
0,09 л. * 45,85 руб. (тариф на 92-й бензин на АЗС в Казани)
= 4 рубля 13 копеек / км пути
Как видите, заряжать Leaf на публичных зарядных станциях по тарифу 15 руб./кВтч почти в 2 раза выгоднее, чем заправлять Элантру 92-ым бензином
Ещё раз: разница не 10%, не 20% и даже не 50%, а внушительные 83%!!!
Несложно прикинуть, что до цены 27 руб/кВтч включительно заправлять Leaf будет выгоднее, чем заправлять аналогичное авто с ДВС 92-ым бензином. А вот начиная с 28 рублей за кВтч стоимость зарядки уже превысит цену заправки.
И важная ремарка: все вышеприведенные расчёты сделаны исключительно по топливу, не учитывая остальные расходы на обслуживание автомобиля.
Но нужно иметь ввиду, что обслуживание любого авто с ДВС всегда требует бОльших трат, чем обслуживание любого электромобиля, (за счёт более сложной конструкции и большего числа агрегатов у авто с ДВС).
Так что, миф о том, что 15 рублей/кВтч - драконовская цена, при которой невыгодно - это именно миф. И 15 руб. - выгодно, и даже 24 руб. - выгодно. А о ценах выше 24 руб/кВтч на зарядных станциях в России я и не слышал.
-------
#электромобили #электромобили в россии #nissan #nissan leaf #японские автомобили #зарядная инфраструктура #деньги #личный опыт