Сегодня я расскажу и покажу вам международный аэропорт Владивосток (Кневичи) имени В.К. Арсеньева.
Я уже писал о перелёте во Владивосток. И если вы прилетели сюда, то первым делом попадаете в зону выдачи багажа.
Оттуда - в основной зал.
На табло можно посмотреть список рейсов, а также транспорт во Владивосток и соседние города. До города в сутки ходит 5 электричек и ещё меньше автобусов. Кому такое расписание неудобно, а такси дорого (дороже 1000 руб), каждый час ходит автобус до ближайшего города Артём. А оттуда уже до Владивостока добраться проще.
Терминал аэроэкспресса был построен вместе с обновлением аэропорта (да и самого Владивостока) к проведению саммита АТЭС. Сейчас город - место проведения восточного экономического форума. Вчера как раз такой завершился. За его рекламой и расположен терминал.
Проход в него осуществляется прямо из основного зала. Можно воспользоваться траволатором.
Далее кассы и зал прибытия аэроэкспресса. Правда "Аэроэкспресс" работал в аэропорту Владивостока с 2012 по 2015 годы (отправлялось 7 рейсов в день). Но был признан убыточным и ушёл в Москву. Перевозки были переданы местному подразделению РЖД (“Экспресс Приморья”), с тех пор пассажиров перевозят обычные электрички ЭД9М.
Всего 4 вагона, не смотря на самый пик туристического сезона.
Сев в первый вагон, мы были из него изгнаны. Оказалось, что это бизнес-класс и билеты в него стоят в районе 400 руб за место.
Переходим в эконом-класс. Обычные сиденья. Стоимость - 280 рублей за путь до города. Для сравнения в Саратове - 95 рублей.
Электричка в пути за 55 минут делает 5 промежуточных остановок. Особенно необычен и приятен вид за окном.
Если аэроэкспресс вам не подшёл по времени, то в аэропорт вы приезжаете по этому шоссе.
Вот как раз и подъезд к терминалу.
У входа установлен символ аэропорта (или "маскот", как сейчас принято говорить) - дальневосточный леопард Хорс.
Уже с автостоянки можно рассматривать перрон.
И здесь находится Як-40, выпущенный на Саратовском авиационном заводе, который всю свою лётную жизнь проработал во Владивостоке.
Информация.
Рассмотрим красавца.
Местная авиакомпания "Владивосток авиа" - правопреемник Владивостокского объединенного авиаотряда.
«Владивосток Авиа» стала первым в России эксплуатантом самолётов Ту-204-300. Потом были A320, A330.
В ноябре 2011 года контрольный пакет акций «Владивосток Авиа» был приобретён «Аэрофлотом».
В 2014 году из-за ухудшения финансовых показателей авиакомпанию закрыли. Сегодня главный перевозчик Дальнего Востока - авиакомпания "Аврора".
Возвращаемся в терминал уже как вылетающие пассажиры.
До Москвы 7 тысяч километров.
Стойки регистрации и табло рейсов.
В ожидании рейса прогуляемся по магазинам.
Тут конечно местный колорит.
Всевозможные капсулы с трепангом (иглокожее, "морской огурец").
Гребешки.
Ну и если вы забыли купить икру в самолёт, то ещё есть шанс.
Поднимаемся в зону вылета на 2 этаж.
Проходим досмотр и снова магазины. Один из магазинов японских товаров. Можно купить "доширак" за 370 рублей или зубную пасту за 600.
Чистая зона с видом на самолёты. Похожа почти на все современные терминалы.
На рейс в Москву нас ждёт выход на посадку-закуток в дальнем конце терминала.
Ну и самое интересное для любителям самолётов - спонтанный споттинг.
Тут для жителей европейской части России много интересного.
A319 а/к "Аврора" со специальной ливреей центра "Амурский тигр". С 2009 по 2014 летал в а/к "Аэрофлот". За ним - два DHC-6-400.
Dassault Falcon 900EX "Газпромавиа".
Boeing-777-300ER а/к "Аэрофлот". Такие летают сюда из Москвы и Санкт-Петербурга.
Другие "Арбузы" "Авроры". Я снимал все эти фотографии в разные дни и разное время.
DHC-6-400 летают по местным авиалиниям: Дальнегорск, Дальнереченск, Кавалерово.
DHC-8-402 а/к "Аврора". Летает в Благовещенск. Грузовые Ан-26 и Ан-72. Что касается пассажирских Ан-24 и Ан-26-100, то такие раритеты выполняют рейсы "Хабаровских авиалиний" из Владивостока в Советскую Гавань.
Ил-76 и Ил-22.
Ил-62.
Два Ан-26 и уникальный Ан-140 - летающих самолётов этого типа в России можно по пальцам одной руки пересчитать. Ту-154.
А это привычные для нас "Арбузы" S7 и "Уральских авиалиний".
Ан-26КПА а/к "СевАвиа".
Это облётчик, предназначенный для тестирования аэродромного оборудования.
Такие самолёты периодически "облётывают" все аэродромы, проверяя оборудование аэропорта.
DHC-8-402.
Ан-26 и Ан-72.
Бизнес-джет Hawker 800 B на 8 мест.
Виды на перрон из иллюминаторов.
Ту-154 "Владивосток Авиа" 1990 года выпуска. Видимо теперь используется для тренировки СПАСОП.
Аэропорт имеет допуск на прием всех типов воздушных судов и категорию II ИКАО. За 2021 год обслужил 1,8 млн. пассажиров. Кроме гражданских судов является местом базирования МЧС, ВМФ и 322-го авиаремонтного завода. Длина ВПП - 3,5 км.
В нижней части снимка можно видеть "старый" аэропорт (Аэродром "Озерные Ключи"), который раньше использовался для местных авиалиний, а сегодня как служебный, спортивный и т.п.