В 60-х годах популярная музыка развивалась стремительными темпами: вроде только что публика не могла прийти в себя от рок-н-ролла, как его сменила бит-музыка, а в середине 60-х о ней заставила забыть психоделия (не упоминая уж о десятках других стилей, пронесшихся в промежутке). А что же герои рок-н-ролла, начавшие всё это? Смогли кто-то из них встроиться в новые реалии? Чаще всего нет. Как-то раз мы смогли найти всего одну песню Элвиса Пресли, которую с некоторыми оговорками можно отнести к психоделии.
Но были и те, кто попытались разобраться с новым направлением и создать собственные творения в стиле кислотного рока. Вспомним три таких альбома.
1. Чабби Чеккер
Это тот самый Чабби Чеккер, который в начале 60-х изобрёл танец твист.
В 1971 году в Голландии при помощи местных музыкантов он записал необычный альбом, выходивший под разными названиями: New Revelation и Chequered. Сам автор никогда не любил вспоминать, хотя это интересный эксперимент: фанк, ранний хард и психоделия. Одна песня даже посвящена памяти Джими Хендрикса.
2. Дел Шеннон
Певец Дел Шеннон прославился хитом Runaway, после которого, казалось, пропал.
Но во второй половине 60-х он активно открывал для себя новые области творчества.
В 1967 году он записал диск Home & Away, задуманный как ответ Pet Sounds. Он был отвергнут лейблом и увидел свет лишь в 1978-м. Альбом изобилует сложными вокальными гармониями, струнными, клавесинами, духовыми. А знаменитая Runaway, была перепета в новой поп-психоделической манере.
А в 1968-м у певца вышел альбом The Further Adventures Of Charles Westover, который называют недооцененным психоделическим шедевром.
3. Томми Роу
Томми Роу прогремел в начале 1960-х с хитом Sheila, входившим в ранний концертный репертуар «Битлз».
В 1967-м Томми с помощью известного продюсера Курта Бэтчера записал странную пластинку Phantasy. На неё был записан лёгкий психоделический поп-рок с барочными аранжировками и звуками живой природы. Слушатели тогда ничего не поняли, а теперь Phantasy называют «потерянной жемчужиной психоделии».