Найти тему

Разгребаем рутину в бизнесе: как решить, что отдать на аутсорсинг

Аутсорсинг сегодня у многих ассоциируется, прежде всего, с бухгалтерией, клинингом и, возможно smm. Однако его возможности, конечно же, гораздо шире. Например, аутсорсинг часто сильно помогает на начальном этапе бизнеса, когда каждая новая единица в штате – это серьезный удар по балансу фирмы. Или еще пример – активно развивающийся бизнес, которому некогда отвлекаться на рутину. Разумеется, у аутсорсинга есть свои плюсы-минусы и подводные камни. Поэтому будем разбираться и принимать взвешенное решение.

Аутсорсинг сегодня у многих ассоциируется, прежде всего, с бухгалтерией, клинингом и, возможно smm. Однако его возможности, конечно же, гораздо шире.

Есть смысл отдавать на аутсорсинг только не ключевые функции компании, где можно обойтись без глубокого погружения в бизнес-процессы. То есть те сферы, которые практически не влияют на успех компании. Еще один критерий перевода на аутсорсинг – возможность ставить четкое техзадание и контролировать его выполнение. Переводить на аутсорсинг можно также узкоспециализированные функции.

Начинающему предпринимателю невозможно за несколько дней освоить бухгалтерию или настройку таргетированной рекламы. Это-то и стоит передать на ведение профильным компаниям.

Основное преимущество аутсорсинга – сокращение издержек на содержание штата. Можно нанимать узкоспециализированных опытных специалистов и при этом экономить на фонде оплаты труда, налогах, отпускных и больничных, обустройстве рабочего места, обучении сотрудника. Не нужно думать о взаимозаменяемости сотрудников на случай отсутствия одного из них.

Аутсорсинг освобождает руки и дает возможность сосредоточиться на основных бизнес-задачах, на том, что приносит деньги.
Аутсорсинг сегодня у многих ассоциируется, прежде всего, с бухгалтерией, клинингом и, возможно smm. Однако его возможности, конечно же, гораздо шире.-2

Аутсорсинг также помогает, когда возникают единоразовые или краткосрочные задачи. Например, специалистов со стороны привлекают для формирования конкурсной заявки, презентации и пр.

Минусы у такого варианта организации рабочих процессов тоже есть.

  • Сотрудники могут вести одновременно несколько проектов и у них меньшая вовлеченность в дела компании
  • Все задания и правки сверх договора нужно оплачивать дополнительно
  • Удлиняется цепочка между руководителем и исполнителем, тормозятся бизнес-процессы
Наверное, самое главное: собственники бизнеса больше всего боятся утечки данных, идей и т.п. Впрочем, слив информации – скорее, исключение, а не норма.
Аутсорсинг сегодня у многих ассоциируется, прежде всего, с бухгалтерией, клинингом и, возможно smm. Однако его возможности, конечно же, гораздо шире.-3

Чтобы выбрать аутсорсинговую компанию, надо изучить репутацию в сети: отзывы пользователей и проверить благонадежность: изучить картотеку арбитражных дел, финансовое состояние компании, руководителей

Перед тем как заключить договор, следует изучить условия сотрудничества. В документе должны быть четко оговорены:

  • Предмет договора: что, как и в каком объеме должно быть выполнено
  • Сроки оказания услуг
  • Порядок выполнения работ/услуг
  • Стоимость услуг (+ возможно, прейскурант на доп. услуги)
  • Ответственность сторон. Этот пункт позволит себя обезопасить в случае невыполнения услуг или просрочек

#мсп #корпорация мсп #аутсорсинг #бизнес #предпринимательство #малый бизнес #финансы