Найти тему
Tapper

Микромаркетинг: причина выгорания предпринимателей. Как отпустить борозды правления и стать успешным.

Оглавление

В этой статье мы расскажем о причинах эмоционального выгорания в бизнесе, и о том, как справляться с этим состоянием, чтобы избежать негативных последствий.

Выгорание на работе, что это такое?

Эмоциональное выгорание сегодня прогрессирует, и это факт. Больше всего это касается предпринимательской деятельности, поскольку напряжённый темп жизни и условия постоянного риска сильно выматывают.

Предприниматели работают в условиях «минного поля», когда не знаешь на какие проблема нарвётся твоя компания завтра. Наёмные сотрудники подвержены гораздо меньшему стрессу, так как вся ответственность лежит прежде всего на руководителе фирмы, который несёт ответственность за других.

Выгорание сопровождается снижением эффективности работы, жёстким негативом по отношению к работе, которой раньше горел, а так же отсутствием сил и истощением организма.

«Выгорание — это страшно. Ты пытаешься собраться и работать как раньше, но у тебя больше нет сил — все просто перестает получаться. В итоге возникает чувство вины
— и вина провоцирует агрессию. Ты принимаешь отвратительные решения, основанные на случайных эмоциях в моменте. Это критично для бизнеса.»

Основатель онлайн-школы Qmarketing Academy, Роман Кумар Виас

Передай другому: как и зачем делегировать полномочия

Делегирование – не самый лёгкий процесс, но если вы дорожите своим бизнесом и хотите чтобы он развивался, то этому необходимо научиться. Руководители обладающие навыком делегирования, повышают доход своего бизнеса втрое, так как появляется больше времени для тех задач, которые может решить лишь предприниматель.

Представим ситуацию, что у руководителя назначена встреча с потенциальными партнерами. Он знает, что им важно наглядно увидеть показатели будущего проекта. Чтобы проиллюстрировать питч, эффективный руководитель придумает содержание презентации, а оформление делегирует сотруднику. Пока работник ее оформляет, менеджер сможет подготовиться к переговорам. Это и есть делегирование.

Что подойдет для делегирования:

Задачи, которые не требуют прямого вмешательства руководителя и лишь отвлекают его от стратегической работы: регистрация на мероприятия, бронирование отелей для командировки и отдыха, заполнение Excel-таблиц.

· Задачи, которые сотрудник может выполнять самостоятельно: представительство компании, если руководитель отсутствует, коммуникация с подрядчиками, подготовка официальных запросов в госорганы, сбор информации о заказчике или конкурентах.

· Задачи, в которых руководитель не компетентен: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, data-анализ.

5 правил для эффективного делегирования:

  1. Делегировать задачу лучше сразу как она появилась, чтобы у сотрудника было достаточно времени на её выполнение и дедлайны не были сорваны.
  2. Делегировать задачи сотрудникам, в чьих компетенциях вы уверены. Так же необходимо давать чёткое тз, чтобы исполнитель не отвлекал вас от дел постоянными вопросами.
  3. Установите промежуточные сроки, если проект сложный. Разбейте большую задачу на множество маленьких. Это поможет сделать работу качественно и вовремя.
  4. Оставляйте запас времени для маневра. Например, если результат нужен через неделю, дайте помощнику пять дней.
  5. Очень важно давать обратную связь о сделанной работе. Так растете и вы как управленец, и ваш сотрудник.

В чем преимущества делегирования

  • Если руководитель снимает с себя задачи не требующие его вмешательства, он освобождает время для более фокусных задач: планирования развития компании, анализа отчетов, переговоров с новыми партнерами.
  • Делегирование очень полезно как для управленцев, так и для их сотрудников. Эффективность компании повышается, а у сотрудников есть возможность перенять навыки руководителя. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы, а также защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.

#бизнес #психология #карьера