В 1990 году немецкой компанией Schulz Tuning во главе с Эберхардом Шульцем был представлен трёхдверный хэтчбек Schulz 190E City. Как видно из индекса, автомобиль был построен на базе седана Mercedes 190E (W201).
По настоянию концерна из Штутгарта, на автомобилях Schulz все трёхлучевые звёзды должны были быть убраны. Однако некоторые владельцы позднее вернули эмблемы на изначально предусмотренные места, что сбивает с толку непосвящённых автолюбителей, ведь сам Mercedes в то время не выпускал ничего подобного. Впрочем, это не совсем так.
Существует мнение, что Эберхард Шульц построил свой 190E City, с оглядкой на концептуальную модель Mercedes-Benz 190 E Compact Car (W201) '1981.
Однако в конце 1980-х среди европейских автопроизводителей уже гуляла идея мощного, «породистого» хэтчбека: что-то типа Volkswagen Golf GTI, но с ореолом премиальности. Эту идею первыми осознали и осуществили в металле в фирме Schulz Tuning.
Кузов «донора» был разрезан, и заново собран в укороченном состоянии, также к нему нарастили пятую дверь с задними фонарями от E-Class Estate W124.
В качестве силового агрегата использовали рядную «шестёрку» М103 объёмом 2 597 куб.см., развивавшую (с катализатором) мощность 160 л.с. при 5800 об/мин и момент 220 Нм при 4600 об/мин. С этим двигателем Schulz был быстрее Golf GTI, ведь даже стоковый седан 190Е 2.6 с «механикой» разгонялся до 100 км/ч за 8,2 сек. и достигал 215 км/ч.
Каких-то точных цифр по динамике автомобиля нет, можно лишь предположить, что, по причине меньшей массы, разгон может быть немного быстрее нежели у оригинала. В теории есть вопросы к управляемости - в силу того, что база Schulz стала короче, наверняка нужна была «калибровка» настройки ходовой, дабы не потерять прекрасных ездовых качеств изначального 190Е. Сомнительно что данная работа проводилась, т.к. по некоторым данным, было построено всего 4 экземпляра хэтчбека и было бы слишком затратно шлифовать управляемость при единичном производстве.
Интересно, по факту получается, что Schulz 190E City предвосхитил появление, серийного конкурента Мерседеса по классу – «трёхдверки» BMW 3-серии Compact в кузове E36, пошедшего в производство в 1994 году.
Schulz Tuning прекратила своё существование в 1995 году.