«Феррари» открыла Гран-при Италии на двух верхних позициях протокола, поскольку Шарль Леклер опередил Карлоса Сайнса во время первой тренировки в Монце.
Леклер, победитель Гран-при Италии 2019 года, показал время круга — 1.22,410 в жарких и солнечных условиях на скоростной трассе. Монегаск на 0,077 секунды опережал своего партнера по команде Сайнса, у которого был момент вылета в гравий в скоростной связке Аскари в конце сессии.
Персонал Формулы-1 почтил минутой молчания на пит-лейне память о королеве Великобритании Елизавете II за 10 минут до начала сессии. Несколько команд Ф1 также отдают дань уважения королеве, которая скончалась в четверг, 8 сентября, в возрасте 96 лет.
Во время сессии также было подтверждено, что несколько гонщиков, в том числе Сайнс и лидер чемпионата мира Макс Ферстаппен, получат штрафы за замену компонентов мотора.
Ферстаппен, стремясь к пятой победе подряд, но первой в Монце, закончил сессию пятым, уступив пилотам «Мерседес» Джорджу Расселу и Льюису Хэмилтону.
«Альпин» начала уик-энд в многообещающей форме: Эстебан Окон был шестым, Фернандо Алонсо — седьмым, а Юки Цунода был восьмым для «Альфа Таури».
Валттери Боттас занял девятое место за «Альфа Ромео», в то время как победитель прошлогодней гонки Даниэль Риккардо замкнул десятку лучших для «Макларен», хотя Ландо Норрис занял лишь 16-е место.
Александр Элбон был 11 -м для «Уильямс» на трассе, которая, как ожидается, подойдет для его машины «FW44», опередив Гуанью Чжоу, победителя гонки 2020 года Пьера Гасли, Серхио Переса и Лэнса Стролла.
Итальянский гонщик Антонио Джовинацци впервые в этом году выступил в Ф1 с командой «Хаас», заменив Мика Шумахера в часовой сессии. Джовинацци, который ранее тестировался за «Хаас» в 2017 году, выступал за «Альфа Ромео» в период с 2019 по 2021 год, в настоящее время занимает должность резервного пилота «Феррари». Джовинацци финишировал 18-м , отстав от другого пилота «Хаас» Кевина Магнуссена на одно место.
Резервный пилот «Мерседес» Ник де Врис провел свою третью тренировку в году, на этот раз с «Астон Мартин», чтобы выполнить одну из двух квот команды на молодых пилотов. Де Врис, ранее выполнявший обязанности в «Мерседес» и «Уильямс», заменил Себастьяна Феттеля за рулем «AMR22». Де Врис финишировал 19-м из 20 участников, допустив ошибку в Аскари на своем быстром круге и в результате чего проехал по гравию. Никя Латифи финишировал самым медленным, 20-м, для «Уильямс».
Больше новостей на Queen of Motorsport